Природа

Неужели наконец-то найдено реальное решение против загрязнения пластиком?

Ежегодно на Земле производятся сотни миллионов тонн пластика. К сожалению, эффективные решения для борьбы с этим загрязнением еще не найдены. Однако недавнее исследование, возможно, наконец-то даст решение этой проблемы.

Использование личинок бабочек

По оценкам, в океанах плавает около 5 триллионов кусков пластика. Это астрономическое число вызывает серьезную тревогу, тем более что решений слишком мало и/или они слишком неэффективны.

Хотя лучшей мерой, очевидно, было бы полностью отказаться от производства пластика, исследователи ищут другие инновационные способы решения этой проблемы. Например, Национальный исследовательский совет Испании (CSIC) в октябре 2022 года опубликовал в журнале Nature Communications исследование, в котором ученые объяснили, что личинки бабочек видов Galleria mellonella и Achroia grisella способны расщеплять полиэтилен.

Следует отметить, что полиэтилен является одним из самых распространенных видов пластика на нашей планете. Следует помнить, что данный термин относится к этиленовым полимерам типа ПЭ, ПЭВД или ПЭНД. Прочные и неизменные, они широко используются в пищевой и химической промышленности, в частности, для изготовления емкостей для хранения, резервуаров, а также крышек для бутылок и многих других видов упаковки.

Приемлемое, но не идеальное решение

Испанские ученые основывались на результатах предыдущей работы, проведенной в 2017 году. Они использовали ферменты, которые могли воздействовать на материал всего за несколько часов и без предварительной обработки. Для исследователей одним из наиболее интересных направлений является синтетическое производство веществ, которые содержат личинки. С другой стороны, использование миллиардов личинок может привести к значительным выбросам CO2. Метаболизм полиэтилена не проходит без последствий.

Несмотря на этот незначительный недостаток, результаты работы CSIC весьма обнадеживают. Пластик распадается на мелкие частицы, а затем на микро- и наночастицы. В настоящее время они вездесущи на Земле, в поверхностных водах, осадках, горных вершинах и даже в Антарктиде. Более того, это не только экологическая проблема, но и растущая проблема здоровья человека.

Таким образом, разложение определенных пластмасс, таких как полиэтилен, таким способом, чтобы избежать их распада на мелкие частицы, может быть приемлемым решением, несмотря на углекислый газ, выделяемый в результате метаболизма.