Космонавтика

Несколько космических обломков, обнаруженных в Австралии, могут быть делом рук SpaceX

Австралийское космическое агентство расследует космический мусор, обнаруженный на фермах в Снежных горах Австралии. Брэд Такер, астрофизик из Австралийского национального университета, считает, что это останки космического корабля компании SpaceX.

Брэд Такер часто получает звонки от людей, убежденных, что они нашли космический мусор. Обычно это что-то другое. "На этот раз все было по-другому", — сказал он газете "Guardian".

Несколько дней назад исследователю позвонили Мик Майнерс и Джок Уоллес, два владельца овцеводческого хозяйства в небольшом городке Далгети на юге Нового Южного Уэльса, Австралия, и сообщили, что нашли несколько обгоревших предметов. Такер проехал два часа до фермы, чтобы осмотреть повреждения, подозревая, что это могут быть останки космического корабля SpaceX Crew Dragon.

Космический корабль Crew Dragon высотой 8,23 м фактически состоит из двух узлов. Верхняя часть космического аппарата состоит из конусообразной капсулы, состоящей из трех подсегментов. Его основание образует тепловой экран, который защищает космический корабль при входе в атмосферу. Находящаяся под давлением часть предназначена для экипажа и содержит двигатели управления положением и наведения. Наконец, верхняя часть капсулы включает небольшой съемный обтекатель, который защищает стыковочный отсек МКС во время выхода корабля на орбиту и возвращения на Землю.

Нижняя часть космического корабля, называемая хоботом, имеет цилиндрическую форму. При высоте 3,66 м и диаметре 3,66 м эта часть космического аппарата необходима для подъема, но отбрасывается перед входом в атмосферу. Половина его поверхности покрыта фотоэлектрическими элементами для обеспечения космического корабля электроэнергией, а другая половина покрыта радиаторами для терморегуляции.

Одна из таких структур наблюдалась над австралийским регионом Новый Южный Уэльс 9 июля, всего за несколько дней до сообщения двух фермеров. Этот "хобот" был частью капсулы, запущенной в ноябре 2020 года.

Одна из панелей, упавших на землю.

На месте происшествия Такер установил, что, скорее всего, это был космический мусор, так как он был сделан из композитных материалов, предназначенных для того, чтобы выдерживать высокую температуру. На куске также были видны явные следы ожогов, полученных при входе в атмосферу. Доктор Сара Вебб, астрофизик из Университета Суинберна, согласна с оценкой Такера, что обломки вполне могут быть связаны с миссией SpaceX.

На одной из панелей обломков, как оказалось, также был серийный номер. Однако SpaceX пока не подтвердила, что обломки принадлежат одному из ее космических аппаратов. Австралийское космическое агентство (АКА) активно работает над поддержкой официальной идентификации этих объектов.

Космическому мусору обычно суждено упасть обратно в океан, но некоторые из них иногда падают на землю. В 1979 году часть американской космической станции "Скайлэб" разбилась над Западной Австралией. Через несколько лет в Канаде упал российский ядерный спутник. Совсем недавно обломки китайской ракеты Чанчжэн-5B также упали на землю в Западной Африке и Юго-Восточной Азии.