Космонавтика

NEO Surveyor: новый охотник НАСА за астероидами

NEO Surveyor, новая строящаяся обсерватория, станет первым космическим телескопом, специально разработанным для развития систем планетарной обороны НАСА путем обнаружения потенциально опасных околоземных объектов. Первые приборы уже находятся на стадии разработки.

26 сентября космический аппарат DART успешно столкнулся с небольшим астероидом на скорости более 22 500 км/ч в ходе первого в мире испытания планетарной обороны. Но прежде чем думать об их отражении, мы должны их найти. В 2005 году Конгресс США попросил НАСА найти и охарактеризовать не менее 90% околоземных объектов диаметром более 140 метров, которые находятся в пределах 48 миллионов километров от орбиты нашей планеты. Такие объекты могут нанести серьезный ущерб, если столкнутся с нашей планетой.

Для их обнаружения НАСА располагает несколькими телескопами на земле, но нам также нужны дозорные, развернутые в космосе. В связи с этим агентство разрабатывает аппарат для наблюдения за объектами вблизи Земли (NEO Surveyor). Обсерватория только что прошла техническую экспертизу и сейчас находится на стадии окончательного проектирования. Миссия должна быть запущена в 2026 году и продлится не менее пяти лет.

Управляемый Лабораторией реактивного движения (JPL), NEO Surveyor будет находиться в точке Лагранжа L1. Это относительно стабильное "место стоянки" между Землей и Солнцем, напротив точки L2, вокруг которой вращается телескоп "Джеймс Уэбб". Оттуда телескоп будет наблюдать за Солнечной системой в инфракрасном диапазоне длин волн. Эти длины волн, невидимые для человеческого глаза, в основном блокируются атмосферой Земли и поэтому не видны наземным телескопам.

Детекторы NEO Surveyor будут специально разработаны для наблюдения двух наиболее теплочувствительных инфракрасных диапазонов (4-5,2 мкм и 6-10 мкм). Таким образом, NEO Surveyor сможет обнаружить самые сложные для обнаружения объекты, такие как темные астероиды и кометы, которые не отражают много видимого света.

Кроме того, NEO Surveyor сможет найти астероиды, приближающиеся к Земле со стороны Солнца, а также те, которые следуют по орбите нашей планеты и обычно затенены.

Некоторые компоненты уже находятся в стадии разработки, отмечает НАСА, например, система охлаждения, которая будет поддерживать инфракрасные детекторы в холодном состоянии. Для работы эта пассивная система будет сочетаться с солнцезащитным экраном. Прогресс также достигнут в разработке инфракрасных детекторов, разветвителей луча, фильтров, электроники и зеркала. Зеркало будет изготовлено из цельного блока алюминия.

Помимо их отслеживания, NEO Surveyor также поможет охарактеризовать состав, форму, вращение и орбиту всех этих объектов. Эти анализы могут обеспечить лучшее понимание происхождения и эволюции астероидов и комет, которые сформировали древние строительные блоки нашей Солнечной системы.