АстрономияНовости

Некоторые планеты могут быть лучше для жизни, чем Земля

Неужели трава у соседа всегда будет зеленее? На это указывают данные исследователей, которые показывают, что на многих экзопланетах жизнь может быть лучше, чем на Земле.

Группа исследователей недавно идентифицировала 24 экзопланеты ставят под сомнение представление о том, что Вселенная является враждебной средой для жизни. В самом деле, они не только могли бы служить домом для сложных организмов, но и могли бы делать это в лучших условиях, чем Земля. Что такого особенного в этих "сверхобитаемых" планетах, чего не было бы на Земле? Ответ ученых, мягко говоря, интересен.

В поисках другой Земли

24 кандидата находятся на расстоянии более 100 световых лет и могут быть идеальными объектами наблюдения для будущих космических телескопов, таких как Luvoir и NASA James Webb Telescope или Plato, разработанный ЕКА. "Мы получим больше информации [с помощью этих устройств], поэтому важно выбрать соответствующие цели, - говорит Дирк Шульце-Макух (Dirk Schulze-Makuch), ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Astrobiology. Мы должны сосредоточиться на планетах, которые представляют наиболее перспективные условия для сложной жизни. Однако мы должны быть осторожны, чтобы не ограничивать себя в поисках второй Земли, потому что могут существовать планеты, более пригодные для жизни, чем наша."

Сверхобитаемые экзопланеты

Поэтому исследователь и его команда определили список определяющих критериев сверхобитаемости планеты, а затем отправили в этот фильтр каталог из 4500 экзопланет (или, скорее, известных планетных систем), чтобы выделить идеальных кандидатов. Наличие влаги, облаков и даже жидкой воды, очевидно, является решающим критерием в поисках жизни в космосе. Кандидат также должен иметь температуру поверхности примерно на 5 ° C выше, чем на Земле; состояние, конечно, неприемлемое для нас, но идеальное для развития сложных форм жизни. Команда утверждает, что тепло может сказаться на богатстве биоразнообразия.

Но это еще не все. Кандидатам должно быть от 5 до 8 миллиардов лет, оптимальный интервал, по мнению исследователей, позволяющий развивать сложные формы жизни, избегая при этом, чтобы планеты успели исчерпать свои геотермальные ресурсы или потерять свое магнитное поле. Кроме того, планета с массой в 1,5 раза большей, чем Земля, будет способна сохранять атмосферу, а также значительную внутреннюю температуру.

Распределение этих 4500 экзопланет показывает, что многие из них расположены в обитаемой зоне. Их температура (в Кельвинах) обозначена цветовым градиентом.

Из 4500 проанализированных экзопланет было отобрано 24, и из них только одна отвечает четырем критериям, необходимым для квалификации в качестве "сверхобитаемые". Тем не менее эти результаты обнадеживают. "Иногда трудно передать идею о сверхобитаемых планетах, потому что мы думаем, что у нас самая лучшая планета", - говорит Шульце-Макух. "Существует большое количество сложных и разнообразных форм жизни, многие из которых могут выживать в экстремальных условиях. Это все очень хорошо, чтобы иметь адаптируемую жизнь, но это не значит, что некоторые вещи не могли быть лучше."