Космонавтика

НАСА завершило первый этап строительства третьей капсулы Orion


НАСА начало строительство капсулы Орион, которая будет использоваться для полета Артемиды III. Это первый "Орион", построенный не на этапе проектирования капсулы, а на этапе производства. Это означает, что конструкция уже хорошо отработана и, за исключением незначительных улучшений, не требует серьезных изменений. Поэтому отныне "Орионы" будут строиться быстрее и дешевле. Капсула Артемида 3 Орион станет первой, которая доставит астронавтов на Луну и, следовательно, первой интегрируется со Starship, который затем будет служить в качестве лунного посадочного модуля.

В настоящее время НАСА завершило производство первого корабля Орион, который только что был интегрирован с башней прерывания полета и обтекателем, который будет закрывать его во время первой части полета. В настоящее время его запуск запланирован на конец этого года, но вполне вероятен перенос на первую половину 2022 года. Артемида II Орион, с другой стороны, находится на завершающей стадии строительства и, как ожидается, полетит в конце 2023 или начале 2024 года.

С началом производства корабля Орион для Артемиды III неофициально закончился этап разработки, называемый DDT&E (проектирование, разработка, испытания и оценка). На этом этапе конструкция капсулы изменяется и адаптируется в соответствии с результатами различных тестов, которые при этом проводятся. К ним, например, относится первое испытание на орбите в 2014 году, когда был сертифицирован теплозащитный экран капсулы. Или парашютные испытания и испытания на отказ от полета. Официально, однако, фаза проектирования корабля Орион закончится после миссии Артемида II. Во время первых двух полетов он долетит до Луны, во втором - также с экипажем на борту.

Структура служебного модуля капсулы Артемида 3 Орион.

Сервисный модуль третьего Ориона, то есть негерметичная часть с солнечными панелями, баками и электроникой капсулы, уже интегрируется в Бремене, Германия. Этот модуль на самом деле производится AirbusSpace для Европейского космического агентства. После этого ЕКА уже профинансировало еще три, охватывающих миссии вплоть до Артемиды VI. С другой стороны, НАСА финансирует Lockheed Martin еще две капсулы до миссии Артемида V и планирует добавить финансирование для миссий Артемида VI, VII и VIII в 2022 финансовом году.

Сейчас НАСА, находящееся на этапе производства третьего корабля Орион, недавно завершило сварку обшивки модуля под давлением - операцию, проведенную на сборочном комплексе Мичуд в Новом Орлеане. Это рама модуля экипажа. Одна из модификаций, проведенных в последние годы, касалась именно этого элемента, где сварные швы были уменьшены с 33 в первоначальном проекте до всего лишь 7. Это позволило снизить риски, но прежде всего затраты и время производства. Уменьшение количества сварных швов и, следовательно, количества отдельных деталей позволило снизить вес капсулы более чем на 300 кг.

Теперь НАСА говорит, что на этапе производства будут внесены и другие изменения, чтобы ускорить и снизить стоимость производства этих капсул. На самом деле, капсула Орион вместе с ракетой-носителем SLS, которая доставит ее в космос, — это проект с огромными затратами, который начался десятилетия назад (проект Орион датируется 2005 годом).

Следите за New-Science.ru на нашем канале Telegram, и на странице Вконтакте. Не пропустите ни одной нашей статьи и обновления, касающиеся аэрокосмической отрасли, науки и освоения космоса.
Подписывайтесь на нас
Back to top button