Космонавтика

НАСА запускает первую миссию по защите от астероидов

За время своего существования НАСА запустило множество космических аппаратов, но такого, как этот, - никогда. В конце ноября миссия DART попытается совершить уникальный подвиг: столкнуться с астероидом, чтобы изменить его орбиту.

В то время как НАСА обнаружило более 90% всех астероидов диаметром более одного километра, астрономы все еще пытаются обнаружить объекты диаметром более 140 метров. И не зря, наша планета не застрахована от неприятных сюрпризов. Поэтому, параллельно с этими операциями по мониторингу, мы должны рассмотреть способы самозащиты.

Эти амбиции привели к созданию миссии DART (Double Asteroid Redirection Test), которая считается первой попыткой НАСА начать активную защиту планеты.

Превентивный удар по астероиду

Целью этой миссии будет удар по астероиду для отклонения его траектории. НАСА сосредоточит внимание на паре двойных астероидов, состоящих из основной скальной породы диаметром 780 метров под названием Дидимос, вокруг которой развивается небольшой астероид диаметром 160 метров под названием Дидимун.

Попав туда, космический аппарат, который является ударником, врежется в маленькую луну. DART будет четко видеть свою цель только за четыре минуты до удара и должен будет упасть в пределах 15 метров от точки прицеливания.

Удар должен быть достаточным, чтобы ускорить почти 12-часовую орбиту луны по меньшей мере на 73 секунды, а возможно, и более чем на 10 минут. Ученые будут наблюдать за этим изменением траектории движения пораженного тела вокруг другого, измеряя степень его отражения. На практике, если столкнувшийся объект потемнеет немного раньше или позже, чем указано в эфемеридах, то НАСА успешно справится со своей миссией.

Иллюстрация миссии DART.

Запуск запланирован на конец месяца

DART также будет нести спутник CubSat, разработанный итальянским космическим агентством. Он отделится от космического аппарата перед столкновением, чтобы сделать снимки его гибели. В 2024 году Европейское космическое агентство (ЕКА) запустит зонд для составления карты ударного кратера DART.

Миссия, которая в конечном итоге обойдется примерно в 330 миллионов долларов, будет запущена на ракете SpaceX Falcon 9, как правило, в конце этого месяца. Окно запуска откроется во вторник 23 ноября в 10.20 вечера (по местному времени). Если возникнут какие-либо проблемы, будь то технические или метеорологические, НАСА все равно сможет запустить миссию до февраля 2022 года. Что бы ни случилось, после более чем семи миллионов километров пути, DART появится осенью 2022 года.