Космонавтика

НАСА выделило 415 миллионов на три коммерческие космические станции

НАСА выделило первые 415 миллионов долларов на финансирование программы "Коммерческие пункты назначения на низкой околоземной орбите" (CLD). Эта программа была создана НАСА для финансирования коммерческих полетов на низкую околоземную орбиту. Цель — получить американские станции до вывода МКС из эксплуатации, чтобы не потерять лидерство в орбитальных направлениях. В НАСА поступило 11 предложений, но финансирование получили только три компании.

• Blue Origin на сумму 130 миллионов долларов.
  • Nanoracks LLC на сумму 160 миллионов долларов.
  • Northrop Grumman Systems Corporation на сумму 125,6 млн. долл.

"Основываясь на наших успешных совместных усилиях с частным сектором по доставке грузов и астронавтов на Международную космическую станцию, НАСА снова лидирует в коммерциализации космической деятельности", — сказал администратор НАСА Билл Нельсон. "Мы сотрудничаем с американскими компаниями в разработке космических направлений, которые люди могут посещать, жить и работать, что позволяет НАСА продолжать прокладывать путь в космос на благо человечества, одновременно продвигая коммерческую деятельность в космосе".

Программа CLD состоит из двух этапов. На первом этапе, который продлится до 2025 года, компании получившие финансирование, будут работать с НАСА над определением характеристик каждого проекта, исходя из государственных и частных потребностей. На самом деле, стоит помнить, что НАСА, как только МКС будет выведена из эксплуатации, продолжит использовать время и пространство на орбите, но сделает это более "просто", оплачивая услуги на борту этих коммерческих станций. Таким образом, американское агентство станет первым клиентом этих станций.

Космическая станция Axiom Space не включена в это финансирование, поскольку она вступила на путь раньше других компаний. Axiom уже строит модули, и первый из них будет запущен в 2025 году. Контракт стоимостью 400 миллионов долларов заключенный НАСА с компанией Axiom в 2020 году, является частью программы CDISS (Commercial Destination ISS), а контракт в рамках программы CLD - CDFF (Commercial Destination Free Flyer).

Во второй части программы CLD НАСА намерено оценить все проекты, и начать покупать место и время на борту станций. Контракты на конкретные миссии будут подписываться и обсуждаться позже, что является большим изменением по сравнению с прошлым. Например, для капсул Dragon и Starliner первый контракт на финансирование уже предусматривал закупку ряда миссий. Это изменение позволит NASA сэкономить много денег.

Две фазы строительства Orbital Reef, запланированные компанией Blue Origin.

Orbital Reef - самая большая из трех представленных станций, это проект компании Blue Origin в сотрудничестве с Sierra Space. В проекте также примут участие компании Boeing, Redwire Space и Genesis Engineering. Ожидается, что станция окажется на орбите во второй половине этого десятилетия, до 2030 года, и будет иметь примерно такое же пространство для обитания, как и Международная космическая станция.

Orbital Reef представлен как настоящий космический парк, где можно будет проводить исследования, как частные, так и государственные, туристические или промышленные миссии. До станции можно будет добраться на корабле Dream Chaser компании Sierra Space и капсуле Starliner компании Boeing. Первый в его грузовом варианте, будет также использоваться для пополнения запасов станции.

Космическая станция Star Lab

Starlab

Star Lab - это космическая станция, представленная компаниями Nanoracks и Voyager Space в сотрудничестве с Lockheed Martin. Планируется, что она начнет функционировать в 2027 году, а ее герметичное пространство будет примерно на треть меньше, чем у МКС. Станция будет состоять из надувного модуля, разработанного и построенного компанией Lockheed Martin, а также модуля, который будет служить стыковочным узлом и третьим двигательным элементом. Он будет оснащен роботизированной рукой и позволит непрерывно обслуживать четырех астронавтов.

В Starlab будет располагаться научный парк имени Джорджа Вашингтона Карвера с четырьмя основными операционными отделами. Биологическая лаборатория, оранжерея, лаборатория физических наук, исследования материалов и открытая рабочая зона. Лаборатория Star Lab также будет спроектирована таким образом, чтобы ее можно было расширить в будущем при необходимости.

Космическая станция Northrop Grumman

Станция Northrop Grumman

Третья финансируемая станция - Northrop Grumman, которая будет работать в сотрудничестве с Dynetics и другими партнерами, где об этом будет объявлено дополнительно. Об этом предложении известно немного, кроме того, что оно будет опираться на обширный опыт компании в создании элементов для МКС и Lunar Gateway, и что оно будет заправляться с помощью капсулы Cygnus.