АстрономияКосмонавтика

НАСА выбрало Falcon Heavy для запуска телескопа Nancy Grace Roman

19 июля НАСА объявило, что выбрало Falcon Heavy компании SpaceX для важного запуска космического телескопа имени Нэнси Грейс Романа. Запуск намечен на октябрь 2026 года, а стоимость контракта составляет 255 миллионов долларов. Таким образом, общий объем заказов компании Илона Маска на тяжелую ракету-носитель превысил два миллиарда долларов.

Телескоп ранее был известен как WFIRST, и это следующая крупная космическая обсерватория, над которой работает американское агентство. Как и новый "Джеймс Уэбб", первые изображения которого были недавно представлены, "Roman" будет наблюдать за Вселенной в инфракрасном диапазоне.

Имея массу 4200 кг, что на 50% меньше, чем у исторического Хаббла, но с зеркалом такого же размера, космический телескоп Roman является важным дополнением к наблюдениям нынешних и будущих космических телескопов. Сохраняя то же разрешение, что и "Хаббл", "Roman", по оценкам астрономов, будет наблюдать в 100 раз большие участки космоса, чем его предшественник 1990-х годов.

Целями наблюдений нового телескопа НАСА являются галактики, межгалактическая среда и изучение темной энергии. Последний будет параллельно изучаться другим новым космическим телескопом, разработанным ЕКА, "Эвклид".

Проект телескопа Roman родился после того, как в 2012 году NRO, агентство космической разведки США, передало НАСА два неиспользуемых спутника наблюдения Земли. Оба спутника, построенные в 1990-х годах, имеют схожую с "Хабблом" конструкцию и оснащены зеркалом с тем же диаметром 2,4 м.

В 2011 году NRO решило, что эти спутники устарели для целей агентства и что передача их NASA - лучшая возможность их использования. С тех пор НАСА начало изучение и работу по адаптации одного из двух спутников к научным нуждам, в частности, разработку двух инструментов телескопа: Wide-Field Instrument (WFI) и Coronagraphic Instrument (CGI). Дополнительная работа также потребовалась в связи с целевой орбитой обсерватории, точкой Лагранжа L2. Среда, отличная от низкой околоземной орбиты, и та же самая, в которой сегодня работает аппарат "Джеймс Уэбб".