Космонавтика

НАСА выбирает две компании для своих новых лунных скафандров

NASA выбрало две компании, Axiom Space и Collins Aerospace, для разработки новых скафандров для лунной программы Артемида и будущих полетов на Международную космическую станцию (МКС). Сотрудничество рассчитано до 2034 года.

Амбиции НАСА по возвращению на Луну и вокруг нее в рамках программы Артемида потребовали переосмысления оборудования, включая устаревшие скафандры. Последнее поколение скафандров было разработано в 1983 году для обслуживания миссий Space Shuttle и МКС.

Агентство работает над новыми костюмами уже около 15 лет в рамках нескольких программ. Exploration Extravehicular Mobility Unit (xEMU), последний скафандр, разработанный для поддержки программы Артемида, оказался слишком дорогим, и его разработка была отложена. Новые костюмы, наконец, будут "сданы в аренду" частному сектору.

В среду, 1 июня, НАСА объявило о двух компаниях, отобранных для разработки. Это Collins Aerospace (с ILC Dover в качестве основного спонсора) и Axiom Space. Первая имеет десятилетний опыт поставок скафандров для НАСА, а вторая - новичок в этой отрасли. Обе компании получат доступ к контракту на общую сумму 3,5 млрд долларов на поставку скафандров с 2025 по 2034 год.

Поэтому первая высадка на Луну в рамках программы "Артемида", запланированная на 2025/2026 годы, будет проходить в одном из этих новых скафандров.

Инженер по скафандрам НАСА Кристин Дэвис надевает прототип устройства внекорабельной мобильности (xEMU) для геологоразведки 15 октября 2019 года.

Две выбранные компании заявили, что их системы уже находятся на достаточно продвинутой стадии разработки. К их услугам также техническая библиотека НАСА. Мы уже знаем, что эти конструкции будут максимально легкими и гибкими, что позволит им подходить любому астронавту, мужчине или женщине. Например, на сегодняшний день НАСА провело только один выход в открытый космос для женщин в 2019 году, в основном из-за сложности замены частей скафандра нужного размера на орбите.

Также вероятно, что система Life Support Portable - "ранец", который обеспечивает кислородом астронавтов и удаляет выдыхаемый CO2, будет уменьшен, что позволит увеличить продолжительность выходов в открытый космос. Шлемы также будут переработаны. Гарнитуры и микрофоны, вероятно, будут встроены в верхнюю часть туловища астронавта, чтобы облегчить общение с другими членами экипажа или диспетчерами.

По мере разработки будут запрашиваться отзывы специалистов отрасли, чтобы убедиться, что все требования соблюдены. После сертификации НАСА скафандры будут окончательно готовы к использованию.