Новости

НАСА выбирает 4 возможных миссии для изучения Солнечной системы

НАСА только что выбрало четыре миссии в рамках своей программы Discovery, направленной на исследование Солнечной системы. Два из них касаются планеты Венера.

Разработанная в начале 1990-х годов программа НАСА "Дискавери" регулярно предлагает разработку "недорогих" миссий (стоимостью менее 450 млн. долл.), направленных на высокоцеленаправленное исследование Солнечной системы. Среди наиболее известных - миссии MESSENGER, которые изучали планету Меркурий, или миссия Dawn, которая сосредоточилась на Весте, а затем на Церере. Не забывая Кеплер, которая была ответственна за открытие более 2600 экзопланет. И это только начало.

В то время как в настоящее время осуществляются другие миссии - например, "Insight on Mars" - НАСА уже думает о будущем. Американское агентство только что объявило о разработке четырех новых проектов, направленных на расширение нашего понимания нашей Солнечной системы.

Исследовательские группы, стоящие за этими четырьмя проектами, будут располагать девятью месяцами (и тремя миллионами долларов) для разработки концепции миссии. После оценки этих материалов НАСА, как ожидается, выберет два, которые могут быть разработаны в течение следующих нескольких лет.

Два из четырех для Венеры

Среди предлагаемых проектов - проект DAVINCI (Deep Atmosphere Venus Investigation of Noble gas, Chemistry, and Imaging Plus). Идея заключалась бы в том, чтобы погрузиться в самую негостеприимную атмосферу Венеры для анализа ее состава. Эти данные позволят исследователям лучше понять, как формировалась и развивалась планета. Это также подтвердит, был ли у Венеры когда-либо океан.

Второй представленной миссией является Io Volcano Observer (IVO). Он будет стремиться, как подсказывает его название, исследовать Ио, вулканическую луну Юпитера. Точнее, он будет сосредоточен на понимании того, как приливные силы формируют планетарные тела. Ио, "разогреваемый" постоянным дроблением гравитации Юпитера, представляется идеальным предметом для такого исследования.

Миссия TRIDENT будет стремиться нанести на карту, благодаря одному пролету, поверхность Тритона , самой большой луны Нептуна. В частности, речь пойдет о том, есть ли у Тритона океан под его поверхностью, как мы подозреваем. Важные данные, чтобы определить, может ли жизнь развиваться на таком расстоянии от Солнца.

И, наконец, миссия VERITAS (Venus Emissivity, Radio Science, InSAR, Topography, Spectroscopy). Его цель, если она будет выбрана, будет составить карту поверхности Венеры, чтобы определить ее геологическую историю. В частности, речь пойдет о том, чтобы узнать, активны ли тектоника плит и вулканизм на поверхности.

В конце концов, исследователи хотели бы понять, почему Венера, которая когда-то очень походила на Землю, имела такую отличную от нашей планеты судьбу.

Венера и Земля.

"Эти выбранные миссии могут изменить наше понимание некоторых из самых активных и сложных миров в солнечной системе", - сказал Томас Зурбухен, помощник администратора Дирекции научных миссий НАСА.

Попутно отметим, что две миссии, посвященные Венере, уже были отобраны из финалистов в рамках одной и той же программы Discovery в 2017 году. В то время НАСА предпочитало ориентироваться на изучение астероидов Люси и Психеи.