Космонавтика

НАСА усиливает ракету SLS для своей программы Артемида

Американское космическое агентство НАСА вносит значительные усовершенствования в свою лунную программу "Артемида". Цель — расширить возможности ракет-носителей SLS, чтобы они могли выполнять все более амбициозные исследовательские миссии.

Разработка блока 1B

НАСА готовится к новой главе в освоении космоса благодаря своей программе "Артемида", которая ознаменует возвращение человека на Луну. В рамках этого масштабного проекта американское космическое агентство разрабатывает усовершенствованную версию ракеты Space Launch System (SLS) под названием Block 1B, которая будет отвечать за доставку астронавтов и оборудования к нашему естественному спутнику.

Разработка Block 1B представляет собой естественную эволюцию SLS, которая с самого начала была задумана как более мощная и универсальная конфигурация.

Эта новая версия позволит осуществлять более амбициозные миссии с более эффективной и действенной транспортировкой экипажа и грузов. Благодаря начальному производству в сборочном центре НАСА в Мичуде и подготовке к серии испытаний в космическом центре в Стеннисе, американское космическое агентство активно продвигается к реализации своих лунных амбиций.

Более мощная вторая ступень

SLS Block 1B включает в себя два основных изменения по сравнению с предыдущей версией. Одним из ключевых аспектов этой модернизации является замена промежуточной криогенной ступени (ICPS) на четырехдвигательную верхнюю разведочную ступень (UES). Эта новая ступень будет обладать значительно большей автономностью, обеспечивая до восьми часов работы после запуска по сравнению с двумя часами для нынешней ICPS. Кроме того, универсальный адаптер ступени обеспечит дополнительное пространство для хранения крупных компонентов, таких как модули для будущей космической станции Gateway НАСА на лунной орбите.

Эти модернизации увеличат грузоподъемность SLS с 26,8 тонны до 38 тонн.

Эта новая конфигурация подтверждает, что SLS Block 1B станет основным средством доставки астронавтов на Луну на долгие годы вперед, благодаря повышенной надежности и эффективности.

Тем временем НАСА готовится к миссии Артемида-2, запуск которой запланирован на 2025 год. В ходе этого полета четыре астронавта обогнут Луну и вернутся на Землю. В состав экипажа входят командир Рид Уайзман, пилот Виктор Гловер, специалист полета Кристина Кох и специалист полета из Канады Джереми Хансен.