Новости

НАСА только что успешно испытало орбитальный космический корабль, приводимый в движение водой

Представьте себе два космических корабля размером с коробку, вращающихся вокруг Земли.

Затем представьте, как они общаются и используют двигатель, работающий на воде, чтобы приблизиться друг к другу. Если вы можете сделать это, то вы в курсе одного из мероприятий Программы малых космических аппаратов НАСА (SSTP).

Все это является частью усилий НАСА по созданию небольших космических аппаратов для их космических исследований, науки, космических операций и аэронавтики.

Два космических корабля - это CubeSats , размер которых не превышает 10 см х 10 см х 10 см. Они находились на орбите вокруг Земли, примерно в 9 км друг от друга.

Они установили радиосвязь, затем один из них дал команду другому. Начальник приказал подчиненному запустить водный двигатель и приблизиться. (Вода превращается в пар, а затем используется для движения космического корабля.)

Вместо того, чтобы люди на земле давали каждую команду CubeSats, им нужно только инициировать последовательность, а космический корабль сделает все остальное.

«Демонстрации, подобные этой, помогут продвинуть технологии, которые позволят шире использовать малые космические аппараты на околоземной орбите и за ее пределами», - сказал в кратком пресс-релизе Роджер Хантер, руководитель программы «Технология малых космических кораблей» .

Этот эксперимент был разработан с гарантии. Существуют строгие ограничения на типы инструкций,которые один космический аппарат может выдавать другому.

Смысл эксперимента состоял в том, чтобы показать, что оператор-человек может инициировать последовательность, тогда космический корабль позаботится о специфике. Космический корабль «босс» мог издавать только санкционированные и заранее спланированные инструкции.

«Команда OCSD очень рада продолжать демонстрировать новые технические возможности в рамках этой расширенной миссии, спустя 1,5 года после развертывания», - сказал Даррен Роуэн, директор департамента малых спутников The Aerospace Corporation.

«Интересно подумать о возможностях, связанных с дальним космосом, автономной организацией скоплений небольших космических кораблей».

Кажется очевидным, что в будущем исследование космоса и планетных тел будет обогащено более автономными транспортными средствами. Прямо сейчас MSL Curiosity НАСА является ведущим космическим средством исследования.

Но он работает с изысканно подробными инструкциями, отправленными с Земли. Это модель, которая хорошо подходит для наших исследований.

Но в будущем все изменится. Платформа, подобная MSL, может быть более подходящей для исследования. Представьте себе рой дронов, которые называют стационарной базой научной платформы. Им дают всеобъемлющий набор инструкций о том, что исследовать, и они организуют себя в соответствии с предварительно авторизованными инструкциями и алгоритмами, которые помогают им достичь своих целей.

Я думаю, что все мы знаем, что именно к этому мы идем, а ИИ находится в центре внимания развития.

Это видение, но эта миссия - все о маленьких шагах.

Эта миссия является частью миссии НАСА по оптической связи и демонстрации датчиков (OCSD). Это тот тип фундаментальной работы, который должен быть выполнен до того, как наши фантазерские фантазии об искусственном разведении могут быть реализованы.

Это второй шаг в тщательно продуманной серии миссий. Первая миссия OCSD была запущена в 2015 году. Это была миссия по снижению риска, предназначенная для калибровки и точной настройки этих двух космических аппаратов, OCSD-B и OCSD-C.

Все они являются частью программы НАСА по технологиям малых космических аппаратов в рамках Управления космических технологий Агентства. SSTP управляется из Исследовательского центра Эймса НАСА в Силиконовой долине, штат Калифорния.

Поскольку нас постоянно кормят футуристическими научно-фантастическими фильмами и идеями, этот случай, когда два космических корабля дают инструкции автономно, а затем запускают двигатели, чтобы сократить расстояние, могут показаться странными. Но это не так.

Это тип подробных, пошаговых разработок, которые должны быть выполнены, если наши будущие устремления к освоению космоса будут реализованы.

И все это происходит на орбите, прямо сейчас.

Источник: Universe Today.