Космонавтика

НАСА скоро заменит солнечные батареи на МКС

В этом году НАСА начнет первую «работу» по модернизации солнечных панелей на МКС. Цель: обеспечить мощность станции, достаточную для работы как минимум до 2028 года.

Как и все мы, Международная космическая станция стареет. Поддержание его в рабочем состоянии также требует больших затрат. На эти цели НАСА фактически выделяет не менее четырех миллиардов долларов в год. Если она когда-нибудь захочет расширить сферу своей деятельности за пределы низкой орбиты, то американскому агентству придется пересмотреть свои приоритеты. Вот почему мы знаем, что станция постепенно будет заброшена.

Пока официальным планом является то, что полеты на МКС будут продолжаться до 2024 года, но мы знаем от NASA и ее генерального подрядчика Boeing, что они хотели бы продолжать полагаться на нее, по крайней мере, до 2028 года, если не чуть дольше. После этого МКС могла бы быть "завещана" частным компаниям, но на данный момент нет никакой уверенности с этой стороны.

Новые, более эффективные панели

В этом духе НАСА намерено заменить большую часть солнечных панелей, установленных во время полетов космических челноков с 2000 по 2009 год, что позволит снабжать станцию ​​энергией.

Первая "пара" панелей будет перенесена на МКС в этом году благодаря капсуле SpaceX Crew Dragon, сообщает Spacenews. Еще две пары отправятся в следующие грузовые миссии, но дата еще не установлена. В конце концов, НАСА намерено "заменить" шесть из восьми существующих сегментов панелей солнечных батарей.

Идея заключалась бы в возможности полагаться на системы мониторинга и распределения энергии существующих панелей, чтобы минимизировать количество необходимого нового оборудования. Каждый новый сегмент, который будет установлен, потребует двух выходов в открытый космос под руководством астронавтов.

Конкретно новые панели (Roll Out Solar Array) будут установлены на старые, частично их маскируя. Однако они будут более эффективными, производя больше энергии, чем будет потеряно при восстановлении старых. По оценкам НАСА, после установки всего оборудования вся электрическая система будет производить 215 киловатт энергии по сравнению со 160 киловаттами, обеспечиваемыми существующими стойками.

Пример солнечной панели Roll Out Solar Array (или ROSA), испытанной на МКС НАСА в 2017 году. Источники: НАСА

Наконец, давайте вспомним, что вскоре на смену МКС придет китайская станция. На борту этой структуры, которая будет состоять из трех модулей, тайконавты будут проводить различные научные эксперименты и готовиться к будущим длительным полетам.

Центральный модуль этой станции, который обеспечит основные жилые помещения для тайконавтов, будет запущен весной следующего года. В общей сложности Китайское национальное космическое управление планирует 11 запусков, чтобы завершить строительство станции к 2022 году.