АстрономияНовости

НАСА сделало неожиданное открытие на астероиде «Динки»

Во время пролета астероида Динкинеш 1 ноября 2023 года миссия «Люси» сделала неожиданное открытие: пару слившихся между собой спутников, которые теперь получили название Селам. Эта неожиданная находка открыла путь к новым исследованиям того, как возникла эта структура.

Неожиданное открытие

Первоначально планировалось исследовать троянские астероиды Юпитера, но в январе 2023 года маршрут миссии НАСА «Люси» претерпел важные изменения. Астрономы решили добавить в качестве первого пункта назначения небольшой астероид главного пояса Динкинеш (или «Динки»).

Это решение было обусловлено тем, что данный объект является потенциально интересным кандидатом для изучения астероидов и их характеристик. Поэтому его включение в миссию представляет собой уникальную возможность расширить научные задачи «Люси» и исследовать новый аспект нашей Солнечной системы.

Кроме того, миссия «Люси» была разработана с определенной степенью гибкости, позволяющей вносить коррективы в ее маршрут по мере появления новых открытий и возможностей. Такая гибкость позволила исследователям быстро реагировать на новую информацию и принимать обоснованные решения для оптимизации научных целей миссии.

Изменение маршрута миссии «Люси» привело к неожиданному открытию: обнаружению Селама, пары спутников, слившихся вокруг Динкинеша. Подобные двойные спутники, известные как контактные бинары, не часто встречаются в Солнечной системе, что делает это открытие еще более интригующим.

Стереофильм Селама во время пролета космического аппарата НАСА «Люси» 1 ноября 2023 года. Состоящий из двух соединенных долей, Селам — первый из когда-либо наблюдавшихся бинарных контактных спутников.

Механизм образования

Ученые проанализировали изображения полученые Люси, чтобы собрать информацию о Динкинеше и Селаме, а также предложить возможное объяснение формирования этого бинара. Их выводы, опубликованные в журнале Nature, дают увлекательное представление о процессе образования малых небесных тел, таких как астероиды.

Согласно предложенной модели, Селам мог сформироваться из кусочков Динкинеша, которые сколлапсировали под воздействием солнечного тепла. Точнее, неравномерное нагревание поверхности Динкинеша привело бы к небольшой тяге, которая заставила бы астероид вращаться быстрее, что привело бы к потере кусков материала.

Это наблюдение расширяет наши представления об астероидах и их спутниках и демонстрирует важность гибкости и адаптивности в исследовании космоса. В свою очередь, миссия «Люси» продолжает свой путь к троянским астероидам Юпитера, что позволит сделать новые захватывающие открытия в ближайшие годы.