Новости

НАСА разработало симулятор космических лучей!

Американское космическое агентство изготовило симулятор космических лучей. Цель? Понять влияние этих лучей на организм. Это исследование вполне может иметь решающее значение для будущих долгосрочных космических миссий, нацеленных на планету Марс.

Что такое космические лучи?

В 1912 году австрийский физик Виктор Франц Гесс совершает путешествие на воздушном шаре. Цель? Изучить возможное затухание ионизирующего излучения в атмосфере, которое в то время считалось приходящим с Земли. На самом деле, ученый обнаруживает, что это излучение космического происхождения.

Космические лучи состоят из частиц высокой энергии, которые частично приходят от Солнца. Тем не менее самые энергичные генерируются соседними звездами или во время сверхновых, то есть за пределами нашей солнечной системы. Может также случиться, что эти излучения исходят из областей за пределами нашей галактики.

Состоящие из 90 % протонов (+ 10 % ионов гелия и более тяжелых атомов), космические лучи могут создавать электромагнитные и климатические возмущения на Земле. Однако в настоящее время главная проблема заключается в том, что они сдерживают проекты по освоению космоса, особенно в отношении Марса.

Развитие исследований в области космических лучей

Наука много лет пыталась понять влияние космических лучей на организм. Они могут повлиять на многие органы, а также на регуляторные системы организма. Эксперимент, проведенный в 2015 году, предполагает , что эти излучения могут повлиять на мозг. Однако обычно сложно проводить эксперименты по изучению космических лучей. Действительно, Земля защищена магнитным экраном, на котором также расположена Международная космическая станция (МКС), расположенная в 400 км над уровнем моря.

В исследовании, опубликованном в PLOS Biology 19 мая 2020 года, исследователи Научно-исследовательского центра НАСА в Лэнгли представили симулятор космических лучей. В частности, это технология переключения и управления, позволяющая быстро переключаться между несколькими комбинациями лучей. Однако до сих пор в исследованиях, связанных с экспериментами на животных, использовался моноэнергетический луч, состоящий из одного класса ионов.

По данным исследователей, в 2018 году этот тренажер позволил сгенерировать 33 различных ионных пучка менее чем за 75 минут. Это позволило имитировать совокупный эффект, полученный астронавтами во время дальнего полета. В настоящее время ученые проводят новые испытания на животных. Цель? Для измерения влияния этого излучения в течение четырехнедельного периода. Целью также является оценка рисков, связанных с раком, вызванным радиацией, а также рисков, связанных с сердечно-сосудистой и центральной нервной системами.