КосмонавтикаКосмос

NASA поделилось видео Персеверанса, приземляющегося на Марсе!

НАСА только что представило первое видео марсохода Perseverance, приземлившегося на Марс 18 февраля!

Как вам известно, вездеход НАСА "Марс 2020" Perseverance успешно приземлился на Красную планету в четверг, 18 февраля. Через несколько секунд после его касания исследователи Лаборатории реактивного движения получили, одновременно с нами, первые два изображения, полученные с навигационной камеры марсохода. Затем, несколько часов спустя, НАСА показало другие невероятные фотографии, в том числе одну, показывающую Персеверанс сверху (изображение в начале статьи), когда ступень спуска готовится сбросить его на землю. Это изображение было фактически предварительным просмотром видео, показанного в этот понедельник НАСА.

Естественно, что этим изображениям потребовалось некоторое время, чтобы добраться до нас, поскольку Perseverance постепенно загружает эти данные на Марсианский разведывательный орбитальный аппарат (MRO), который, в свою очередь, передает их в антенную сеть NASA Deep Space Network. Обратите внимание, что со своей посадочной площадки в кратере Езеро марсоход может отправлять до двух мегабит данных в секунду на орбитальный MRO.

Эти изображения - только начало. В самом деле, давайте вспомним, что миссия обычно должна длиться не менее двух лет, в течение которых Perseverance сможет присылать нам много красивых открыток, как Curiosity отправляет на месте с 2012 года. В конце концов, мы даже получим возможность наслаждаться 4K видео с путешествиями Perseverance. Конечно, это не основная цель этой миссии, но благодаря совместному использованию изображений такого типа НАСА и другие агентства или операционные компании смогут десятикратно повысить интерес общественности к космическому сектору.

Известно, что вездеход приземлился примерно в 1,7 км от центра предполагаемой посадочной площадки, на относительно ровном "парковочном месте". Потратив несколько дней на проверку всех инструментов вездехода, исследователи JPL установят программное обеспечение Perseverance для вождения и навигации. Это должно занять еще три-четыре дня, прежде чем они начнут двигаться по поверхности. Цель будет заключаться в том, чтобы добраться до древней дельты в двух километрах отсюда, где могли бы сохраниться следы жизни.

Тем временем НАСА, как правило, должно сосредоточиться на первом испытательном полете маленького вертолета Ingenuity.