Новости

НАСА официально обнаружило водяной пар в Европе

Новые анализы, проведенные НАСА, подтверждают, что с поверхности Европы периодически вырывается водяной пар.

Европа, луна Юпитера, является одним из самых перспективных мест в отношении поиска внеземной жизни. И недаром под его толстым слоем льда обнаруживается жидкий океан. Но под этой коркой также обнаруживается интенсивная тектоническая активность, позволяющая периодически выпускать водяной пар на поверхность. По крайней мере, такова была теория.

Эти выбросы уже были замечены раньше. Некоторые могут даже достигать высоты в несколько десятков километров. То, что сегодня подтверждает Центр космических полетов Годдарда НАСА, заключается в том, что в этих шлейфах есть вода. Действительно, их химическая подпись только что была измерена напрямую.

Редкие, но интенсивные извержения

Эти измерения стали возможными благодаря спектрографу, установленному на одном из телескопов обсерватории Кек на Гавайях. В течение 17 ночей наблюдений между 2016 и 2017 годами исследователи обнаружили слабый, но отчетливый сигнал, указывающий на присутствие молекул воды.

"Основные химические элементы (углерод, водород, кислород, азот, фосфор и сера) и источники энергии, два из трех требований жизни, присутствуют во всей Солнечной системе. Но третий-жидкая вода-немного трудно найти за пределами Земли, говорит Лукас Паганини, главный игрок в этом исследовании. Хотя мы еще не обнаружили жидкую воду напрямую, мы нашли вторую лучшую вещь: воду в форме пара".

Это исследование, опубликованное в журнале Nature Astronomy, также говорит нам, что эти извержения кажутся довольно редкими на поверхности Европы. С другой стороны, количество выброшенной воды довольно впечатляюще. Исследователи говорят, что обнаружили достаточно воды, чтобы за несколько минут заполнить олимпийский бассейн.

New Horizons взял этот вид Европы, возвышающейся над облаками Юпитера 28 февраля 2007 года. Предоставлено: NASA

Миссия Europa Clipper

Таким образом, эта новая мера подтверждает присутствие подземного океана в Европе, укрытого под несколькими десятками километров льда. Некоторые исследования также предполагают, что этот океан может быть соленым. Однако, чтобы узнать больше, нам придется подождать еще несколько лет.

Напомним, что несколько недель назад НАСА подтвердило свое намерение более глубоко исследовать луну Юпитера.

Миссия Europa Clipper выйдет на орбиту с целью узнать больше о ее внутреннем функционировании. Зонд попытается сфотографировать эти струи водяного пара и отобрать несколько молекул. С помощью этих анализов НАСА может оценить жизненный потенциал Европы. Его запуск запланирован на 2023 год.

Источник: Nasa