КосмонавтикаНовости

НАСА наконец обнаруживает разбитые остатки затерянного спутника Индии

Точка удара. (NASA / Goddard/Университет штата Аризона)

В понедельник НАСА объявило, что наконец нашло место крушения потерянного лунного корабля Индии Викрама. Изображения, полученные с помощью камеры Lunar Reconnaissance Orbiter, показывают место крушения судна примерно в 600 км от южного полюса Луны, как показано выше, включая точку удара и поле обломков, окружающих его.

Викрам был частью индийской миссии «Чандраяан-2» по отправке орбитального аппарата, спускаемого аппарата и ровера на поверхность Луны. Эти амбиции были прерваны, когда Индийская организация космических исследований потеряла связь с посадочным аппаратом, когда он приближался к лунной поверхности 7 сентября после освобождения орбитальным аппаратом.

Спустя два с половиной месяца после того, как агентство потеряло контакт, ISRO наконец признало, что посадочный аппарат потерпел крушение - за неделю до того, как НАСА обнаружило место крушения посадочного аппарата.

Спускаемый аппарат с орбитальным аппаратом и марсоходом Pragyaan на буксире был запущен из космического центра Сатиш-Дхаван, Срихарикота в штате Андхра-Прадеш, 15 июля. В настоящее время орбитальный аппарат работает в полную силу.
Спускаемый аппарат должен был сделать Индию четвертой страной после США, СССР и Китая, чтобы мягко посадить искусственный объект на Луну.

"Несмотря на потери, достижение такой близости к поверхности было удивительным достижением", - говорится в заявлении НАСА.