Космонавтика

НАСА набирает команду для годичной имитационной миссии на Марс

Строительство марсианской среды обитания Mars Dune Alpha осуществляется на 3D-принтере внутри здания Космического центра Джонсона в Хьюстоне.

В ближайшее время НАСА наймет четырех человек, которые в течение года будут жить в модуле Mars Dune Alpha в рамках подготовки к длительным полетам на Красную планету. Прием заявок уже открыт.

Mars Dune Alpha - это напечатанная на 3D-принтере марсианская среда обитания площадью около 520 квадратных метров, расположенная в здании Космического центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне. В течение следующих нескольких лет американское агентство планирует три миссии, в которых четыре человека будут жить вместе в этой среде в течение года в рамках имитации миссии по исследованию Марса.

Первый начнется осенью 2022 года, и процесс подачи заявок уже начался. Естественно, НАСА ищет очень специфические профили. Требования включают степень магистра в области инженерии или математики или опыт работы пилотом. Кроме того, право на участие в программе имеют только граждане или постоянные жители США. Наконец, кандидаты должны быть в возрасте от 30 до 55 лет, иметь хорошее физическое здоровье, не иметь проблем с питанием и не быть склонными к укачиванию.

Короче говоря, НАСА ищет квазиастронавтов. "И это хорошо", — сказал бывший канадский астронавт Крис Хэдфилд, наиболее известный своей кавер-версией песни Дэвида Боуи «Space Oddity» на борту МКС. «Разработанная Россией имитационная миссия на Марс, получившая название "Марс 500 », не закончилась хорошо отчасти потому, что участники были слишком похожи на обычных людей".

Сплоченность группы - ключевой фактор

Целью новой миссии будет "понять, как люди ведут себя друг с другом", — говорит Грейс Дуглас, ученый, отвечающий за проект.

Амбиции НАСА заключаются в том, чтобы высадиться на Марс в 2030-х годах. Помимо технических и медицинских проблем, которые необходимо преодолеть, существуют также психологические вопросы, которые необходимо учитывать. Миссия на Марс - долгая, хотя бы потому, что путешествие займет от шести до восьми месяцев. Кроме того, астронавтам придется иметь дело с постоянными задержками связи до двадцати минут в каждую сторону. А как мы знаем, простое чувство изоляции может иметь катастрофические последствия для психики нашего невероятно социального вида.

В попытке повысить сплоченность будущих экипажей НАСА также сотрудничает с Джеффри Джонсоном, антропологом из Университета Флориды. Идея заключается в том, чтобы оценить необходимость включения в будущие экипажи нескольких человек с более неформальной ролью. Представьте себе "посредников", которые могут объединять команды в стрессовых ситуациях.

"Когда вы живете с другими людьми в замкнутом пространстве в течение длительного периода времени, расположение духа может нарушиться. Поэтому очень важно, чтобы у вас был человек, который поможет всем найти общий язык, чтобы они могли выполнять свою работу и безопасно добираться туда и обратно", — объяснил Джеффри Джонсон несколько месяцев назад.