КосмонавтикаНовости

NASA интегрировало две камеры на двух разных зондах для получения лунных фотографий высокого разрешения

На орбите вокруг Луны вращается несколько спутников, часть из которых служит для радиосвязи между Луной и Землей, другие находятся на орбите для изучения поверхности и ее фотографирования. С 2009 года одним из самых активных и полезных зондов в этой деятельности является Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) NASA. С 2022 года на орбите также находится зонд Корейского космического агентства (KARI) под названием Danuri, на борту которого установлена камера, разработанная и управляемая NASA.

С помощью зонда LRO, например, удалось сфотографировать ударный кратер миссии "Луна-25". Американское космическое агентство смогло объединить изображения, полученные этими двумя камерами, и создать новый режим фотографирования. Таким образом, были расширены возможности обеих камер.

Камера, установленная на LRO, называется LROC (Lunar Reconnaissance Orbiter Camera) и специализируется на обнаружении хорошо освещенных деталей поверхности. В условиях низкой освещенности эта камера работает не лучшим образом. Камера, установленная на космическом аппарате Danuri, называется ShadowCam и, как следует из ее названия, делает все с точностью до наоборот. Светочувствительность ShadowCam в 200 раз выше, чем у LROC.

Однако такая высокая светочувствительность делает фотографии очень ярких областей чрезвычайно насыщенными. Сочетание характеристик двух камер позволило получить фотографию, представленную на обложке и увеличенную ниже. На снимке изображен кратер Шеклтон, детали затененных участков были получены с помощью камеры ShadowCam, а более освещенные участки - с помощью LROC.

Изображение кратера Шеклтон, полученное при совмещении камеры зонда LRO и зонда Danuri.

С помощью этого нового режима наблюдений NASA намерено провести полное картографирование лунной поверхности с акцентом на Южный полюс Луны. На рисунке заштрихованы области, имеющие наибольшее значение для будущих исследований Луны. Поскольку солнечные лучи падают на поверхность почти по касательной, наибольшее количество водяного льда находится в многолетних затененных областях кратеров Южного полюса. По этой причине температура там одна из самых низких, когда-либо зарегистрированных во всей Солнечной системе.