НАСА и Astrobotic успешно протестировали связь между ландером Peregrine и Deep Space Network
JPL НАСА успешно завершила тестирование сквозной связи между лунным аппаратом Peregrine компании Astrobotic и Deep Space Network (Сеть дальней космической связи НАСА).
В JPL НАСА успешно завершены испытания сквозной связи между лунным аппаратом Peregrine компании Astrobotic и Deep Space Network. Эта серия испытаний, проходившая в течение июля, демонстрирует надежность и совместимость системы связи от земли до космоса.
Это важный перекресток для посадочного аппарата "Peregrine" на его пути к Луне! Напомним, что эта миссия, являющаяся частью программы НАСА CLPS, по-прежнему запланирована на конец этого года и будет основной нагрузкой первого запуска ракеты-носителя Vulcan компании ULA.
Наша команда завершила этап испытаний между Deep Space Network и системами связи Astrobotic, включая авионику, наземную поддержку и программное обеспечение миссии. Мы правильно передавали команды, принимали телеметрию. Удовлетворение стало очевидным в тот момент, когда в центре управления полетом загорелись экраны, показывающие фактическую телеметрию, поступающую с посадочной платформы. Эдуардо Луго, инженер, отвечающий за радиочастотную связь Astrobotic
В апреле прошлого года на мероприятии в сотрудничестве с НАСА компания Astrobotic представила лунный лендер Peregrine, первый из программы CLPS. Менее чем через четыре месяца после этой даты мы уже говорим об успешной фазе тестирования связи между посадочной платформой и DSN. В области, где непредвиденные события - в порядке вещей, это достижение может привести NASA и Astrobotic к подтверждению запуска к концу года.
Эта фаза тестирования заняла около двух недель и завершилась тем, что связь между "Peregrine" и Сетью глубокого космоса была оптимальной. Фактически, посадочная платформа должна будет передавать и принимать команды из Центра управления полетами в Astrobotic (Питтсбург, штат Пенсильвания) через DSN.
Как и в случае с миссией телескопа Джеймса Уэбба, посадочный аппарат "Peregrine" будет использовать три мощные антенны DSN. Каждый диаметром 34 метра, они расположены в Камберре (Австралия), Голдстоуне (Калифорния) и Мадриде (Испания). Это произойдет после того, как аппарат отделится от ракеты-носителя ULA Vulcan-Centaur и продолжит свой путь к Луне.
После успешной связи команда Space Robotics успешно интегрировала 24 полезных груза на борт посадочной платформы. Всего несколько дней назад команда Astrobotic завершила интеграцию системы относительной навигации по местности OPAL (TRN). Последнее позволит Peregrine осуществить точную и безопасную посадку на Луну. Это также позволит Astrobotic проверить его надежность для будущей первой миссии более крупного и мощного лендера Griffin.
Ландер Peregrine имеет высоту около 1,9 м и ширину 2,5 м и способен доставить на лунную поверхность до 265 кг полезной нагрузки. Конструкция шины лунного лендера выполнена в основном из алюминиевого сплава и является реконфигурируемой в зависимости от типа планируемой миссии. Двигательная установка состоит из пяти двигателей, разработанных компанией Aerojet Rocketdyne. Каждый из них создает тягу в 667 Н.
Вся система предназначена для коррекции траектории движения корабля. Он должен будет вывести Peregrine на траекторию транс-лунной посадки, обеспечить вывод на лунную орбиту и максимально плавную и безопасную посадку на Луну. Используемое топливо представляет собой гиперголическое двухкомпонентное топливо (допускающее самовозгорание), состоящее из MON-25 / MMH.
Для стабилизации космического корабля также необходимы 12 двигателей меньшего размера, создающих тягу по 45 Н каждый, также питаемых от МОН-25/ММХ. Электрическая система посадочного модуля Peregrine питается от литий-ионной батареи, очень полезной в случае, если вам нужна определенная автономность и небольшие объемы.
Эта батарея заряжается от солнечной панели, рядом с которой находятся радиаторы и теплоотводы для отвода избыточного тепла. В случае первой миссии, на лендере не будет обогревателей, т.е. катушек, предназначенных для обогрева "Peregrine" во время лунной ночи. Это означает, что посадочный аппарат не переживет очень холодную ночь, которая, напомним, длится на Луне 14 земных суток.
Первая миссия посадочного аппарата Peregrine, о которой говорилось в начале статьи, по-прежнему запланирована на конец этого года. Он должен отправиться из Космического центра имени Кеннеди на корабле Vulcan Centaur компании ULA. Однако эта дата будет сложной для двух компаний, участвующих в проекте. Как ракете-носителю "Vulcan", так и наземному кораблю еще предстоит провести множество испытаний и операций.
Что касается количества перевозимого груза, то речь идет о 28 полезных нагрузках, включая 14 научных экспериментов НАСА. Эти эксперименты являются частью программы CLPS и уже интегрированы на борту посадочного аппарата. Во время миссии лендер сможет перевозить только 90 кг груза, что далеко от его максимума, но рассчитано на безопасную транспортировку для первой тестовой миссии.
Для второй миссии общий вес полезной нагрузки уже увеличен до 175 кг, до 265 кг для третьей миссии при полной полезной нагрузке. Лунная посадка произойдет в Озеро Смерти, равнине базальтовой лавы, расположенной в северо-восточной части Луны. Peregrine будет работать в течение восьми земных дней, а затем отключится из-за чрезвычайно низких температур лунной ночи.