КосмонавтикаНовости

НАСА хочет вывести на орбиту вокруг Земли небольшую искусственную звезду

Один из американских университетов недавно объявил, что совместно с НАСА разрабатывает и отправит на орбиту вокруг Земли небольшую искусственную звезду к концу этого десятилетия. Почему американское космическое агентство заинтересовано в этом проекте?

Проект НАСА по воспроизведению излучения сверхновой звезды

Американское космическое агентство (НАСА) часто оказывается в центре космических новостей благодаря своим многочисленным проектам. Недавно была запущена новая миссия под названием Landolt. В ее рамках к 2030 году на орбиту будет выведена небольшая искусственная звезда, своего рода мини-Солнце, с целью воспроизвести излучение сверхновых или галактик в том виде, в котором мы видим его с Земли.

Об этом проекте подробно рассказывается в пресс-релизе, опубликованном Университетом Джорджа Мейсона в Фэрфаксе (США) 10 июня 2024 года. По словам ответственных за проект лиц, эта миссия в сотрудничестве с НАСА должна позволить лучше определить различные нюансы интерпретации учеными результатов наблюдений. Другой целью будет определение степени, в которой атмосфера Земли действует как фильтр для радиации, среди прочего.

Более точные наблюдения и вычисления

"Эта миссия направлена на измерение фундаментальных свойств, которые ежедневно используются в астрономических наблюдениях. Это может оказать влияние и изменить то, как мы измеряем или понимаем свойства звезд, температуру поверхности и обитаемость экзопланет", — сказал Элиад Перец, заместитель главного исследователя миссии Ландольта.

Ученые добавили, что миссия должна позволить более точно определить местоположение наблюдения на трехмерном небе. В настоящее время для расчета расстояния между Землей и галактикой (или сверхновой) используется метод "красного смещения". Когда свет проходит через вакуум космоса, волны удлиняются и смещаются в видимом спектре в сторону красного цвета. Однако этот метод относительно точен только при расчете расстояний, то есть нескольких световых лет.

Стоит отметить, что объявление о запуске спутника, выполняющего роль мини-Солнца на орбите вокруг Земли, может быть пугающим. Однако исследователи уточнили, что устройство будет не больше коробки из-под обуви. Так что причин для беспокойства нет, тем более что лазеры, направленные на Землю, будут в сотни раз слабее, чтобы быть видимыми невооруженным глазом, поэтому наблюдать их излучение смогут только телескопы НАСА.