Космонавтика

НАСА хочет исследовать темные кратеры Луны, чтобы найти воду

В рамках постоянного присутствия на Луне астронавтам необходимо будет использовать ресурсы на месте. В этом духе НАСА развернет CubeSat, предназначенный для исследования наличия льда на дне кратеров.

Чуть более года назад администрация Трампа попросила НАСА поставить ноги на Луну в 2024 году в рамках миссий Artemis. Цель? Стремиться к постоянному присутствию на нашем спутнике. Для этого, учитывая непомерные транспортные расходы, присущие грузовым перевозкам, придется опираться непосредственно на природные ресурсы Луны.

Вода - один из примеров. В среднесрочной перспективе астронавтам придется искать лед на месте. Лед, который после извлечения можно расплавить и очистить, прежде чем его выпьют или используют для производства ракетного топлива. Учитывая это, НАСА разработало миссию «Лунный фонарик».

Идея: использовать маленький CubeSat, чтобы исследовать наличие льда на дне лунных кратеров, которые никогда не видели солнечного света.

"Если мы уже знаем, что внутри самых холодных и темных кратеров Луны есть лед, предыдущие измерения были немного двусмысленными, - объясняет Барбара Коэн из Центра космических полетов Годдарда. НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд (США). Если мы планируем отправить туда астронавтов, чтобы добывать и пить лед, нам нужно быть уверенным, где он находится".

"Фонарик" в ближнем инфракрасном диапазоне

Во время своей миссии, которая, как ожидается , продлится два месяца, этот "лунный фонарик" будет нырять над Южным полюсом, проецируя свои лазеры в постоянно затененные области, возможно, содержащие молекулы водяного льда от комет и астероидов.

"Солнце движется вокруг горизонта кратера, но в некоторых кратерах никогда не светит , - продолжает Барбара Коэн. Таким образом, молекулы водяного льда, попавшие в ловушку на дне, не получают достаточно энергии, чтобы убежать. Затем они накапливаются в течение миллиардов лет".

Эти маленькие лазеры будут специализироваться на анализе ближнего инфракрасного спектра, длины волн которого легко поглощаются водой. По сути, если свет от лазеров отражается, то льда нет. С другой стороны, если он поглощается, то это означает, что лед прячется чуть ниже поверхности. И чем выше поглощение, тем больше льда.

Концепция художника, иллюстрирующего CubeSat для поиска льда под поверхностью Луны.

Кроме того, следует отметить, что эта миссия также даст американскому агентству возможность испытать новое зеленое топливо, более безопасное для транспортировки и хранения, чем обычно используемый гидразин.

Этот CubeSat станет одной из 13 вторичных полезных нагрузок, установленных на борту миссии Artemis I , которая планирует в этом году беспилотный полет вокруг Луны. Следующей по календарю будет полет Artemis 2, пилотируемый полет на орбиту вокруг Луны (вероятно, в 2022 году), за которым последует полет Artemis 3, который приведет астронавтов к посадке на Луну.