Космонавтика

НАСА хочет больше космических кораблей Орион для своих лунных миссий

Иллюстрация капсулы Orion на орбите вокруг Луны.

НАСА заказало у аэрокосмического гиганта Lockheed Martin еще три капсулы Orion. Стоимость контракта составляет 1,99 миллиарда долларов. Космический аппарат будет использоваться для миссий Артемида 6, 7 и 8.

Американская программа Артемида направлена на создание устойчивого человеческого присутствия на Луне и вокруг нее к концу десятилетия. Уроки, полученные на месте, помогут НАСА и его партнерам подготовиться к прибытию людей на Марс в 2030-х годах.

Запуск первой миссии программы Артемида-1, запланирован на середину ноября из Флориды. Затем беспилотная капсула Orion отправится на лунную орбиту и вернется на Землю. Основной целью этой миссии будет проверка эффективности ракеты SLS и капсулы Orion. Если все пойдет по плану, "Артемида-2" запустит астронавтов вокруг Луны в 2024 году, а "Артемида-3" позволит людям вернуться на Луну примерно через год.

Тем не менее в 2019 году НАСА подписало контракт с Lockheed Martin на строительство дюжины космических кораблей Orion к 2030 году, в дополнение к уже построенным для Артемиды 1 и 2. Космическое агентство уже заказало три космических аппарата для миссий Артемида 3 - 5 (2,7 миллиарда долларов). Несколько дней назад она также подписала контракт еще на три капсулы для поддержки миссий Артемида 5-8 (еще 1,99 миллиарда долларов). Вероятно, это произойдет в период с конца 2020-х до начала 2030-х годов. К тому времени программа Артемида будет относительно развита.

Отметим, что каждый из этих космических кораблей, способных перевозить до четырех астронавтов, был разработан для частичного многоразового использования, по крайней мере, один раз. Например, некоторые компоненты второй капсулы будут переброшены в ходе миссии "Артемида-5", а модуль экипажа "Артемиды-3" будет переустановлен на "Артемиде-6".

Такой подход позволяет значительно снизить затраты Orion с течением времени. Космические корабли, построенные для миссий Артемида 3-5, например, на 50% дешевле, чем те, которые были собраны на этапе проектирования и разработки Orion. Три вновь заказанные капсулы будут стоить еще на 30% дешевле.