КосмонавтикаНовости

НАСА готовит ракеты SLS для будущих пилотируемых лунных миссий

Пока НАСА продолжает готовить ракету Space Launch System (SLS) для долгожданной миссии Артемида I, ее партнеры продолжают строить другие ракеты-носители для последующих миссий, целью которых является отправка людей на Луну и вокруг нее.

Ракеты на следующее десятилетие

Соединенные Штаты планируют ступить на Луну впервые после окончания эры "Аполлонов". Для достижения этой цели НАСА разрабатывает программу под названием Артемида. Их новая рабочая лошадка — новая сверхтяжелая ракета-носитель под названием Space Launch System (или SLS). В настоящее время аппарат проходит испытания во Флориде перед началом генеральной репетиции, во время которой разгонный блок будет добавлен в баки ракеты. Если все пойдет по плану, НАСА сможет запустить свою долгожданную миссию Артемида 1.

В ходе этого полета SLS выведет в космос беспилотный космический корабль Orion. Перед возвращением на Землю он обогнет Луну.

Однако эта новая сверхтяжелая установка не является многоразовой. Поэтому для каждого полета потребуется новое транспортное средство. Поэтому НАСА и ее партнеры (около тысячи компаний по всей Америке) уже готовят ракеты, которые будут запускать будущие миссии.

"Команда Space Launch System строит не просто одну ракету, а несколько ракет для будущих исследовательских миссий SLS и полетов после первого запуска по программе Артемида", — говорит Джон Ханикатт, руководитель программы SLS в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама. "Миссия Артемида I - первая в серии все более сложных миссий, которые расширят наше присутствие на Луне".

Первая ступень ракеты-носителя SLS для миссии Артемида I покидает завод Мичуд.

Промежуточная криогенная двигательная ступень (ICPS), высшая ступень, которая в конечном итоге отвечает за запуск капсулы Orion в космос, для Артемиды II прибыла во Флориду в июле прошлого года. Она проходит окончательную подготовку на объектах Boeing и United Launch Alliance (ULA) и вскоре будет доставлена в Космический центр имени Кеннеди НАСА.

ULA также уже строит ICPS для Артемиды III на своем предприятии в Декатуре, штат Алабама. Напомним, что в рамках этой миссии люди впервые ступят на Луну, вероятно, в 2025 году.

Ускорители и двигатели РС-25 (основные двигательные элементы ракеты) для миссий Артемиды II и Артемиды III также находятся на завершающей стадии сборки. В штате Юта бригады Northrop Grumman, основного подрядчика по ракетам-носителям, завершили отливку всех сегментов нагнетателя для Артемиды II и Артемиды III и начали отливку сегментов для Артемиды IV.

Компания Aerojet Rocketdyne, которая разрабатывает двигатели RS-25, уже изготовила двигатели, которые будут использоваться для двух следующих полетов SLS после Артемиды I. Двигатели Артемиды II готовы к отправке на сборочный комплекс НАСА Michoud в Новом Орлеане, где они будут интегрированы в основную ступень SLS. Двигатели Артемиды III проходят испытания в Космическом центре НАСА имени Стенниса в штате Миссисипи, а двигатели для миссий IV, V и VI находятся в стадии строительства.

Наконец, следует отметить, что каждая главная ступень построена компанией Boeing на заводе в Новом Орлеане. Та, что предназначена для миссии Артемиды I, очевидно, готова, а те, что предназначены для миссий Артемиды II, III и IV, находятся в стадии сборки.