КосмонавтикаНовости

НАСА финансирует пять компаний для создания следующих лунных посадочных аппаратов для астронавтов

НАСА заключило новый контракт на изучение новых предложений по созданию лунных посадочных аппаратов для астронавтов. Этот контракт стоимостью 146 миллионов долларов был разделен между пятью компаниями. Данное финансирование рассчитано на 15-месячный этап проектирования, после чего оно может быть продлено на последующие этапы проектирования. Пока не сообщается, будет ли проведен отбор среди первых пяти предложений уже в конце этого первого этапа. Ниже перечислены выбранные компании и объемы финансирования:

• Blue Origin: $25,6 млн.
  • Dynetics: $40,8 млн.
  • Lockheed Martin: $35,2 млн.
  • Northrop Grumman: $34,8 млн.
  • SpaceX: $9,4 млн.

В течение следующих 15 месяцев отобранные компании должны будут разработать концепции дизайна ландера, оценить эксплуатационные характеристики, стандарты проектирования, строительства и безопасности, а также спроектировать пространство для астронавтов и систему жизнеобеспечения. По окончании этой разработки проделанная работа поможет самому НАСА лучше определить свои требования к следующему поколению лунных посадочных аппаратов.

Изображение лунной версии Starship.

Таким образом, речь идет о первоначальном финансировании, необходимом для поиска второго (и, возможно, даже третьего) лунного лендера на годы, следующие за миссией Артемида 3. Это было заявленной целью NASA еще для Приложения H, но не было выполнено из-за отсутствия финансирования. Он также был центральным пунктом всех протестов, инициированных компанией Blue Origin против выбора SpaceX и Starship в качестве единственного решения для программы HLS.

Компания Джеффа Безоса неоднократно заявляла, что сохранение должной конкуренции в области доставки астронавтов на Луну будет иметь решающее значение. В настоящее время компания Blue Origin ведет открытый судебный процесс с НАСА, которое в связи с этим было призвано остановить работы над лунным звездолетом компании SpaceX по крайней мере до ноября. Поэтому новый контракт также может помочь разрешить ситуацию с программой HLS.

Таким образом, с помощью Приложения H НАСА попытается удовлетворить аспект многоразовых посадочных аппаратов, который также является фундаментальным для самого космического агентства, отложив его на годы и миссии, следующие за Артемидой 3. Для того чтобы установить устойчивое коммерческое пребывание на Луне в ближайшие десятилетия, потребуются различные транспортные системы, адаптированные к рынку и к различным потребностям. Поэтому создание регулярных коммерческих перевозок астронавтов на Луну станет долгосрочной целью программы NextSTEP-2, даже если в рамках HLS НАСА сможет финансировать только звездолет компании SpaceX.