АстрономияНовости

НАСА будет использовать гравитационные линзы, чтобы заглянуть в прошлое Вселенной

Когда мы смотрим на звезды, нам нужно думать не только о том, куда мы смотрим в галактике, но и когда.

Пространство эффективно действует как машина времени - чем дальше мы смотрим, тем больше времени назад мы видим, так как свету также требуется больше времени, чтобы достичь наших глаз.

С помощью космического телескопа НАСА Джеймса Уэбба команда исследователей использует этот принцип для исследования места рождения звезд.

Природные космические телескопы

Главный исследователь Джейн Ригби из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, и один из главных исследователей Хоакин Виейра из Университета Иллинойса являются частью команды исследователей, которые обучают телескоп Уэбба на естественных космических телескопах, называемых гравитационными линзами.

Эти большие небесные тела увеличивают свет от далеких галактик, которые находятся на пике звездообразования. По сути, гравитация действует как увеличительное стекло, позволяя нам смотреть дальше во вселенную.

Гравитационное линзирование происходит, когда огромное количество вещества - например, галактическое скопление - создает гравитационное поле, которое увеличивает свет от объектов позади него. Тренировка телескопа на этих естественных телескопах позволяет получить впечатляющую информацию о невероятно старых галактиках.

«Мы изучаем четыре галактики, которые выглядят намного, намного ярче, чем на самом деле, потому что они были увеличены до 50 раз. Мы будем использовать гравитационные линзы, чтобы изучить, как эти галактики образуют свои звезды, и как это звездообразование распределяется по галактикам », - пояснил Ригби в заявлении НАСА.

Это изображение космического телескопа Хаббла галактики SDSS J1226 + 2152, которое увеличивается и искажается из-за огромной силы тяжести скопления галактики перед ним. Источник: NASA, ESA, STScI и H. Ebeling (Гавайский университет)

Четыре основные цели

Программа НАСА, нацеленная на использование гравитационного линзирования через телескоп Уэбба, называется нацеливанием на чрезвычайно увеличенные панхроматические линзовые дуги и их расширенное звездообразование.

У него четыре основные цели. Во-первых, команда хочет измерить, сколько новых звезд образуется, чтобы определить, насколько быстро галактики образуют звезды. Во-вторых, они отобразят скорость звездообразования в этих галактиках, создав огромную базу данных.

В-третьих, команда сравнит молодые и старые звездные образования, чтобы увидеть, как со временем звездообразование изменилось в галактиках.

Перед запуском зеркала телескопа Джеймса Уэбба. Источник: НАСА

Наконец, они будут измерять условия газа в этих галактиках, чтобы измерить, каковы идеальные условия для звездообразования.

Запуск космического телескопа Джеймса Уэбба запланирован на 2021 год. Программа TEMPLATES - это лишь один из многих способов, с помощью которых она сможет раскрыть тайны далеких планет и звезд.