КосмонавтикаНовости

Направляясь к Луне, CAPSTONE потерял связь с НАСА

Запущенный чуть более недели назад из Новой Зеландии, небольшой зонд CAPSTONE перестал выходить на связь с командами НАСА вскоре после успешного отправления к Луне. Агентство работает над восстановлением контакта со спутником и может отложить его следующий манёвр по коррекции траектории.

CAPSTONE - это миссия по заказу НАСА для проверки стабильности орбиты, на которой будет размещена будущая станция Артемиды. Этот орбитальный комплекс будет способствовать регулярным поездкам на поверхность Луны и обратно. Он также может послужить ступенькой к планете Марс в начале следующего десятилетия.

Миссия была запущена 28 июня из Новой Зеландии компанией Rocket Lab с помощью ракеты Electron. Для подготовки к четырехмесячному путешествию зонд был выведен на траекторию полета к Луне в понедельник 4 июля третьей ступенью ракеты под названием "Фотон", которая произвела седьмой и последний прожиг топлива для ускорения космического аппарата.

Нарушены коммуникации

К сожалению, наземные команды потеряли связь с CAPSTONE всего через несколько часов после успешного отделения. Другими словами, космический аппарат больше не общается с Deep Space Network (глобальная сеть антенн, отправляющих и принимающих радиочастотные передачи).

"Команда космического аппарата в настоящее время работает над тем, чтобы понять причину и восстановить контакт. Однако у нас есть хорошие данные о траектории космического аппарата, основанные на первом полном пролете и втором частичном пролете наземной станции с Deep Space Network", — сказала пресс-секретарь НАСА Сара Фрейзер.

Вскоре CAPSTONE должен был начать свою первую операцию по коррекции траектории после разделения. Поэтому возможно, что этот манёвр будет отложен на несколько дней. В любом случае NASA заверяет, что дополнительные обновления будут предоставлены как можно скорее.

Надеемся, что вскоре контакт будет восстановлен, и CAPSTONE сможет продолжить свое путешествие. Если все пойдет по плану, зонд проделает длинный, петляющий путь к Луне и 13 ноября выйдет на почти линейную гало-орбиту вокруг естественного спутника Земли.

После прибытия на место целью зонда будет предоставление данных НАСА для подтверждения математических моделей, которые будут управлять будущим аванпостом.