НовостиТехнологии

Наночастицы обеспечивают ночное видение

Представьте, что в полной темноте вы можете видеть все, что излучает тепло - здания, смартфоны, людей и животных.

Это может скоро стать реальностью, учитывая, что американские и китайские ученые придумали метод, который позволяет мышам видеть инфракрасный свет. Исследователи считают, что эту технологию нужно лишь слегка адаптировать, прежде чем ее можно будет передавать людям.

Обычно как мыши, так и люди могут видеть свет только с длинами волн от 380 до 740 нм. Таким образом, мы не можем видеть инфракрасный свет, который начинается с 800 нанометров и распространяется до миллиметра в электромагнитном спектре.

Ученые теперь изменили это с помощью наночастиц, которые они вводили в глаза мышей. Частицы связываются с зрительными клетками сетчатки, так называемыми булавками и стержнями. Когда инфракрасный свет попадает на наночастицу, длина волны света укорачивается, так что наночастица попадает в нормально видимый спектр.

Свет, проходящий через хрусталик глаза, преобразуется в нервные сигналы только тогда, когда он попадает в зрительные клетки сетчатки в задней части глаза. Покрывая оптические клетки особыми наночастицами, исследователи могут заставить их воспринимать свет, который обычно невидим.

Исследователи экспериментировали с наночастицами, которые преобразуют длину волны от 980 нм до 535 нм, и, таким образом, они знают, что экспериментальные мыши воспринимали инфракрасный свет как зеленый.

Технология должна помочь дальтоникам

Исследователи показали несколькими способами, что мыши воспринимают инфракрасный свет. Помимо прочего, они позволяли мышам плавать в бассейне, в котором под поверхностью была спрятана небольшая платформа, на которой могли отдыхать мыши.

Инфракрасный указатель показал путь к платформе. В отличие от необработанных мышей, обработанные мыши быстро обнаружили это.

Тепловое излучение от кошки в темноте внезапно становится видимым для мышей, когда им вводят наночастицы в глаза.

Исследователи хотят использовать эту технологию для устранения различных визуальных ошибок, таких как дальтонизм. Если зрительным клеткам глаза трудно воспринимать красный свет, наночастицы могут изменить длину волны на область, на которую реагируют клетки.