Здоровье и медицина

Наночастицы активируют иммунную систему против рака

Лучший способ бороться с раком может заключаться в укреплении иммунной системы организма и помочь ему идентифицировать и убивать опухоли. Эта область исследований известна как иммунотерапия, и хотя она показывает многообещающие результаты, она может быть довольно дорогой. Теперь исследователи из Университета Висконсин-Мэдисон разработали искусственные наночастицы, которые должны быть дешевле и проще в производстве.

Иммунотерапия принимает несколько форм, но та, о которой здесь идет речь, использует целевые антитела. Этот метод включает в себя разработку антител, которые закрепляются на раковых клетках и предупреждают иммунную систему о его присутствии. Но, по мнению исследователей по новому исследованию, может быть и лучший способ.

"Иммунотерапия в основном повышает собственную иммунную систему пациента, чтобы лучше бороться с раковыми клетками",-говорит Сеунгпе Хонг, соавтор исследования. "Антитела, которые используются прямо сейчас дорогие, и их трудно создать, и они не всегда показывают самый высокий уровень эффективности. Поэтому мы хотели изучить другие способы активации иммунной системы.”

С этой целью команда исследовала, можно ли заставить искусственные наночастицы работать вместо искусственных антител. Их наночастицы разветвлены, что позволяет прикрепить к ним пептиды. В этом случае пептиды были фрагментами PD-1, белка, который был в основе исследований иммунотерапии почти с самого начала.

Диаграмма разветвленных наночастиц (серебро), содержащих пептиды PD-1 (синий)

PD-1 действует как тормоз Т-клеток иммунной системы, останавливая их, нападая на здоровые клетки. Проблема в том, что опухоли выяснили это и использовали это в своих интересах, производя свои собственные белки, называемые PD-L1, которые, по сути, заставляют иммунную систему думать, что они здоровые клетки, поэтому игнорирует их.

При использовании антител к PD-1 иммунотерапия противодействует этому трюку и снова дает иммунной системе знать о раковых клетках. Это принесло команде, которая обнаружила его, Нобелевскую премию по медицине в 2018 году.

Исследователи по новому исследованию обнаружили, что их наночастицы, содержащие пептиды PD-1, были столь же эффективны, как и использование природных антител. В лабораторных тестах наночастицы были способны цепляться за PD-L1 так же сильно, как и другие, подавляя способность рака скрываться от Т-клеток примерно на 50 процентов. В других исследованиях эта методика сделала химиотерапевтический препарат доксорубицин более эффективным против опухолей.

Это многообещающий первый шаг, но до сих пор он тестировался только в культивированных раковых клетках. Сейчас команда тестирует эту технику на животных моделях, и если все пройдет хорошо, испытания на людях могут последовать через несколько лет. Команда говорит, что пептиды и наночастицы являются простыми и недорогими в производстве, и их можно легко подправить, чтобы понять, есть ли способ их дальнейшего усовершенствования.

Исследование было опубликовано в Журнале Американского химического общества.