Здоровье и медицина

Наконец-то у нас есть доказательства того, что кишечные микробы действительно могут есть наши лекарства

Дозирование лекарств может быть сложным процессом: сколько лекарств на самом деле попадает в цель, может сильно различаться у разных пациентов, иногда по таинственным причинам. Оказывается, даже вещи, живущие в наших телах, могут поглощать наши лекарства.

В серии экспериментов с лекарственными средствами леводопа (L-допа) для лечения болезни Паркинсона новое исследование показало, что кишечные микробы Enterococcus faecalis и Eggerthella lenta могут перехватывать L-допу и химически преобразовывать ее до того, как она достигнет мозга.

В то время как это исследование фокусируется только на конкретном лечении одного заболевания, команда за работой считает, что мы можем недооценивать роль, которую играет наш кишечный микробиом в контроле эффективности лекарств.

«Возможно, лекарство не достигнет своей цели в организме, может быть, оно внезапно станет токсичным, может быть, оно будет менее полезным», - говорит химический биолог Майни Рекдал из Гарвардского университета.

Работа L-допа заключается в доставке дофамина в мозг, заменяя дофамин, съедаемый паркинсонизмом. Однако с момента появления L-допы в 1960-х годах ученые знали, что энзимы в кишечнике могут остановить эту доставку, что приводит к некоторым неприятным побочным эффектам, так как дофамин «разливается» до того, как попадает в мозг.

Второй препарат, карбидопа, был введен, чтобы сохранить L-допу нетронутым, но это не всегда помогает. Даже с этим дополнительным препаратом эффективность L-допа может варьироваться у разных пациентов. То, что делает это новое исследование, - это выявление конкретных бактерий, виновных в этом, из триллионов потенциальных видов.

Со ссылкой на проект микробиома человека команда обнаружила, что не только наши собственные ферменты кишечника могут нанести ущерб лекарству, но бактерия E. faecalis также может конвертировать L-допу в дофамин, прежде чем он достигнет мозга.

Используя образцы фекалий и запасы допамина, исследователи определили, что другой штамм кишечных бактерий, E. lenta, затем потребляет преобразованный дофамин и производит нейромодулятор мета-тирамин в качестве побочного продукта.

Таким образом, E. faecalis и E. lenta, по-видимому, работают как своего рода команда микробных меток, не позволяя лекарству достичь своей цели. Кроме того, хотя карбидопа используется для предотвращения превращения фермента кишечника человека в превращение L-допы в дофамин в пищеварительной системе, похоже, он не действует на фермент E. faecalis, который делает то же самое.

Хорошая новость заключается в том, что исследователи уже нашли молекулу альфа-фторметилтирозина (AFMT), которая может помешать E. faecalis разрушать L-допу, не разрушая саму бактерию, воздействуя на несущественный фермент.

В конечном счете, мы могли бы получить способ сделать L-допу значительно более эффективной, чем лечение Паркинсона, без стольких побочных эффектов - но до этого еще далеко.

«Все это говорит о том, что кишечные микробы могут вносить вклад в резкую изменчивость, которая наблюдается в побочных эффектах и ​​эффективности у разных пациентов, принимающих L-допу», - говорит химический биолог Эмили Бальскус из Гарвардского университета.

Даже если мы пока не можем решить проблему, у нас есть доказательство того, что определенные комбинации кишечных микробов действительно могут вызвать хаос в наших препаратах. Надеемся, что это даст пищу для размышлений другим исследователям, и мы могли бы увидеть аналогичные исследования и других лекарств.

Исследование было опубликовано в журнале Science.