Природа

Найдены дикие пчелы, строящие гнезда полностью из пластиковых отходов

На полях в Аргентине пчелы строят гнезда для своих детенышей из каких-то странных материалов. Впервые ученые обнаружили гнезда пчел, сделанные полностью из пластиковых отходов.

Много пластика в виде упаковки попадает на фермы и часто попадает в ландшафт. Мир меняется, и дикой природе приходится приспосабливаться, но вопрос о том, могут ли они адаптироваться достаточно быстро, чтобы справиться с воздействием человека, все еще остается предметом дискуссий.

Исследователи из Национального института сельскохозяйственных технологий Аргентины обнаружили пластиковые гнезда как часть своего исследования опылителей цикория.

Команда установила 63 гнезда-ловушки вокруг полей для выращивания: это немного похоже на те пчелиные отели, которые вы можете построить на своем заднем дворе для одиночных пчел, с длинными полыми трубками, похожими на сотовые норы, где растут личинки пчел.

Пчелы могут выровнять эти полости материалами, которые они добывают, такими как грязь, листья, камень, лепестки и смола. Они встраивают эти материалы в уютное гнездо в полости, разделенное на клетки выводка по всей длине, каждая из которых содержит растущую личинку пчелы.

В течение весны и лета 2017 и 2018 годов команда ежемесячно проверяла свои гнезда ловушек, чтобы найти признаки активности пчел.

Они нашли только три гнезда, которые использовали пчелы. Два были построены с грязью и лепестками, и из них вышли пять здоровых взрослых пчел.

Третий имел три клетки, полностью построенные из пластика, аккуратно вырезанные пчелой в продолговатую и овальную форму и расположенные внахлест. Первые две камеры были изготовлены из тонкого светло-голубого пластика, похожего на пластиковую сумку. Третья камера была сделана из более толстого белого пластика.

"Среди трех клеток, — писали исследователи в своей статье, — одна содержала мертвую личинку; из другой, казалось, взрослый вышел из гнезда; и третья клетка не была закончена."

Таким образом, из двух занятых камер одна личинка умерла, а другая выросла до зрелого возраста, что указывает на то, что пластик, возможно, не лучший выбор строительного материала, но он может быть и не самым худшим.

Команда не смогла сделать точную идентификацию пчелы, которая построила гнездо, но полагаю, что это могла быть пчела-листорез люцерны (Megachile rotundata). Это представленный европейский вид, который команда ранее видела на месте исследования.

Это одинокая пчела, которая, по своему названию, режет листья, чтобы выровнять свои гнезда, подобно тому, как обрезали пластиковые фрагменты. А в Северной Америке ученые задокументировали эту конкретную пчелу, используя пластик для создания отдельных выводковых клеток в более крупном гнезде.

То, что делает это новое гнездо настолько поразительным, — то, что все клетки в гнезде были построены из пластмассы; и это первый документально подтвержденный случай, когда использовались два разных типа пластика.

И это не может быть плохой новостью. По словам исследователей, это может означать, что пчелы обладают адаптивной гибкостью, которая позволит им не отставать от быстрых изменений окружающей среды.

Или это может означать, что гербициды, используемые на полях, сокращают количество растений, которые пчелы предпочитают использовать в своих гнездах. Или, поскольку пчела в этом случае использовала только пластик, без каких-либо листьев, он предпочитает этот материал по другой причине - может быть, пластик обеспечивает адаптивное преимущество, о котором мы не знаем.

Это невозможно определить по одному гнезду.

"Однако, — писали исследователи, — это могло бы подчеркнуть способность пчел к реагированию в поисках альтернативных материалов для строительства их гнезд перед лицом человеческого беспокойства".

Исследование было опубликовано в Apidologie.