Здоровье и медицина

Найдено противоядие от одного из самых ядовитых существ на земле

Австралийская кубомедуза
Исследователи обнаружили противоядие от смертоносного укуса одного из самых ядовитых существ на Земле - австралийской Кубомедузы, также известного как морской еж, сообщают журнал Nature Communications.

По словам экспертов из университета Сиднея, новое противоядие, обнаруженное с использованием методов генной инженерии, блокирует симптомы через 15 минут после контакта.

У австралийских Кубомедуз около 60 щупалец, каждое из которых поставляется с миллионами миниатюрных «крючков», полных ядов. Яда медузы достаточно, чтобы убить более 60 человек.

Одиночный укус вызывает некроз - гибель большинства клеток в органе или ткани и невыносимую боль. Если больше, отравленная доза может вызвать остановку сердца и даже смерть в течение нескольких минут.

Обработка после укуса медузы заключается в поливе уксусом на пораженном участке в течение 30 секунд или с очень горячей водой в течение 20 минут.

Ученые проверили антидот с человеческими клетками вне тела, прежде чем эффективно протестировать его на живых мышах. Эксперты надеются впоследствии адаптировать его для применения на людях.