Астрономия

Найденный в Техасе метеорит при входе в атмосферу взорвался с силой 8 тонн в тротиловом эквиваленте

Найден осколок огненного метеора, взорвавшегося 15 февраля. Другие фрагменты крупного космического камня, вероятно, были разбросаны по близлежащей территории. Метеор двигался со скоростью около 43 450 км/ч, когда он взорвался и выделил энергию, эквивалентную примерно 8 тоннам (7,3 метрическим тоннам) тротила.

Во время различных метеоритных дождей Землю многократно бомбардируют куски камней, очень часто называемые метеороидами (большинство из них очень малы и не представляют угрозы для нашей планеты). Но 15 февраля 2023 года в атмосферу Земли вошел гораздо более крупный метеороид, фрагменты которого упали на Техас. Космический центр НАСА имени Джонсона подтвердил это событие: объект был 0,6 метра в диаметре и весил 454 килограмма, когда вошел в атмосферу.

Ученые рассчитали силу метеороида: он взорвался над Техасом с силой восьми тонн тротила. Событие произошло в небе над Мак-Алленом, штат Техас, городом, расположенным примерно в 96 километрах к западу от Браунсвилла вдоль мексиканской границы.

Размер и скорость метеора позволили предположить, что фрагменты, скорее всего, достигли земли, не сгорев полностью, написали представители НАСА.

18 февраля Роберт Уорд, охотник за метеоритами из Аризоны, обнаружил фрагмент метеорита вблизи Эль-Сауза, штат Техас, проследив траекторию обломка по данным метеорологического радара Национального управления океанических и атмосферных исследований, согласно данным Американского метеоритного общества (откроется в новой вкладке) (AMS).

"Когда образцы, подобные остаткам этого события, собираются и изучаются, они углубляют наше понимание происхождения и эволюции нашей Солнечной системы", — пишут представители НАСА.

Вероятно, в том же районе, что и фрагмент Уорда, разбросаны и другие фрагменты. Если кто-то нашел один из них на принадлежащей ему земле, то он является владельцем фрагмента, но если вы нашли его на общественной земле, то вам следует обратиться в Смитсоновский институт, который управляет Национальной коллекцией метеоритов, пишут представители НАСА.

Это событие стало третьим крупным метеоритным явлением за последние три дня: 13 февраля трехметровый астероид озарил ночное небо Франции и Англии, а 14 февраля огненный шар был зафиксирован над южной Италией.