Новости

Найден самый старый материал на Земле

Исследователи обнаружили самый древний материал на Земле – и он намного старше самой планеты. Крошечные зерна, выделенные из метеорита, упавшего в Австралии, были найдены в возрасте от 5 до 7 миллиардов лет, что означает, что они предшествовали Земле, Солнцу и самой Солнечной системе.

В 1969 году в небе недалеко от Мерчисона (Murchison) в штате Виктория (Австралия) был замечен огненный шар. На площади более 13 кв. км были обнаружены фрагменты метеорита общим весом 100 кг. С таким большим количеством странной космической породы, обнаруженной в Мурчисоне, метеорит был тщательно изучен, что дало некоторые захватывающие результаты. Только в прошлом году, например, было обнаружено, что он содержит инопланетные сахара, необходимые для жизни.

А теперь исследователи обнаружили, что метеорит Мерчисона также содержит образцы древнейшего материала, когда-либо обнаруженного на Земле. Около 30 лет назад было обнаружено, что в породах содержались "пресолярные зерна" - крошечные зерна карбида кремния, более древние, чем Солнце. Но их точный возраст не был определен до сих пор.

Чтобы выяснить это, исследователи нового исследования измерили, как долго эти пресолярные зерна подвергались воздействию космических лучей. Эти высокоэнергетические частицы, прилетают из космоса, могут проникать сквозь твердое вещество, создавая новые элементы внутри существующих минералов по мере их взаимодействия. Это означает, что ученые могут измерить количество этих новых элементов в зернах, чтобы определить, как долго они плавали в космосе - и, в конечном счете, сколько им лет.

При этом команда обнаружила, что большинству зерен от 4,6 до 4,9 миллиардов лет. Само Солнце находится в младшей части этого диапазона, ему 4,6 миллиарда лет, в то время как Земля сформировалась только 4,5 миллиарда лет назад.

Но самые старые зерна были датированы более чем 5,5 миллиардами лет, что делает их самым старым из известных материалов на Земле. Команда говорит, что история этих зерен может быть прослежена еще дальше, к звездам, которые родили их около 7 миллиардов лет назад. По словам исследователей, этот вывод свидетельствует о том, что наша галактика пережила период интенсивного звездообразования примерно в это время.

До этого были обнаружены предсолярные зерна в других метеоритах, таких как камень Гипатия и LAP-149, но их возраст не удалось определить.

Исследование было опубликовано в журнале PNAS. Источник: newatlas