КосмонавтикаТехнологии

Наблюдаемое на Аляске полярное сияние не было естественным

Недавно в небе над Аляской ученые создали искусственное полярное сияние — явление, видимое на расстоянии до 500 км. Этот эксперимент, осуществленный несколькими американскими университетами с помощью передатчиков обсерватории HAARP, знаменует собой большой шаг вперед в области атмосферных и космических исследований.

Световое шоу, созданное наукой

Жители Аляски стали свидетелями необычного явления — миниатюрного полярного сияния, озарившего ночное небо. Это зрелище не было делом рук природы, а стало результатом передовых научных экспериментов, проводимых обсерваторией HAARP (High Frequency Active Auroral Research Program).

HAARP: в центре эксперимента

HAARP, исследовательский проект, направленный на изучение верхних слоев атмосферы, играет важнейшую роль в этом эксперименте. HAARP, оснащенный внушительной сетью из 180 фазированных антенн, расположенных на площади от 12 до 16 га и обладающих максимальной мощностью 3,6 мегаватта, позволил создать эти искусственные полярные сияния.

Научный процесс, лежащий в основе этого явления

Исследователи использовали импульсы радиоволн с частотой от 2,8 до 10 мегагерц для подачи энергии в атмосферные газы, что запустило процесс ионизации. Когда электроны рекомбинируют с молекулами и атомами, возникает свечение, видимое на высоте от 200 до 250 км над уровнем моря. Эти искусственные полярные сияния, хотя и имеют меньшие размеры, позволяют получить увлекательное представление об этом сложном природном явлении.

Эти эксперименты не ограничиваются воспроизведением полярного сияния. Они также стремятся понять, как плазменные волны могут влиять на другие волны очень низкой частоты. Эти знания потенциально полезны для спутниковой навигации и связи и даже для предотвращения космических столкновений.

Исторический прецедент и перспективы на будущее

Это не первый случай, когда HAARP создает искусственные полярные сияния – первый эксперимент был проведен в 2005 году. Эти продолжающиеся усилия демонстрируют стремление научного сообщества к расшифровке загадок нашей атмосферы и прокладывают путь к новым захватывающим открытиям в области космических исследований.