Астрономия

На северном полушарии спутника Энцелада нашли свежий лед

Анализ данных, собранных зондом Кассини, показывает, что свежий лед регулярно выстилает северное полушарие Энцелада. Подробности исследования опубликованы в журнале Icarus.

В 2017 году, после тринадцати лет в системе Сатурна и более двадцати лет в космосе, орбитальный аппарат НАСА "Кассини", у которого закончилось топливо, начал захватывающее погружение в атмосферу планеты. Несмотря на то, что сегодня зонд уже недоступен, его данные продолжают анализироваться, чтобы узнать больше о газовом гиганте и его многочисленных спутниках.

Недавно команда НАСА использовала данные видимого и инфракрасного картографического спектрометра Кассини (VIMS), чтобы лучше понять геологическую активность спутника Энцелад.

В частности, исследователи проанализировали отраженный свет от Сатурна, его колец и нескольких его спутников. Таким образом, инструмент, способный разделять свет на разные длины волн, позволил ученым определить состав его поверхности.

Свежий лед на севере

Около 15 лет мы знаем, что Энцелад регулярно выбрасывает ледяные шлейфы с глубин на поверхность в районе Южного полюса. Инфракрасные сигналы с этой новой глобальной спектральной карты спутника подтверждают эту геологическую активность.

Более удивительно, однако, что некоторые инфракрасные особенности появились и в северном полушарии. Их гораздо меньше, чем на юге, но есть и такие. Другими словами, кажется, что обновление ландшафта происходит регулярно на уровне двух полушарий.

На этих видах Энцелада области красного цвета указывают на наличие свежего льда, осажденного на поверхности.

Исследователи отмечают, что на севере этот "свежий лед" может быть проецирован из подземного океана Энцелада на поверхность шлейфами, как на юге, или более постепенным движением через трещины в коре.

Напомним, что Энцелад, наряду с Европой и Марсом, является одним из наших лучших шансов когда-нибудь обнаружить внеземную жизнь. Согласно недавнему исследованию, его подземный океан вполне может быть достаточно старым, чтобы позволить микробной жизни развиться. Другая работа также предположила, что в этой массе воды будет достаточно питательных веществ, чтобы ее можно было кормить.