Космонавтика

На пути к Меркурию зонд BepiColombo фотографирует Венеру

Несколько дней назад зонд BepiColombo воспользовался гравитационной пращей, предложенной Венерой, чтобы набрать скорость и скорректировать траекторию, ведущую к Меркурию. Космический корабль воспользовался возможностью сделать фотографию планеты.

Почти два года назад зонд BepiColombo, результат сотрудничества Европейского космического агентства (ESA) и Японского космического агентства (JAXA), был запущен из Гвианы с целью присоединения к Меркурию - в 2025 году. Ожидается, что после этого космический аппарат выпустит на орбиту два орбитальных устройства, каждое из которых будет выведено на свою орбиту. Планетарный орбитальный аппарат Mercury Planetary Orbiter (MPO) ЕКА выполнит всестороннее картографирование планеты, а Mercury Magnetospheres Orbiter (MMO), управляемый JAXA, будет стремиться изучать ее магнитное поле и магнитосферу. Ожидается, что эта миссия продлится год.

Однако добраться до Меркурия - планеты, наиболее близкой к Солнцу, - задача не из легких. Это не прямая линия. Поэтому для завершения своего энергоемкого путешествия зонд BepiColombo должен полагаться на несколько планет, чтобы воспользоваться их гравитационной помощью. Девять из этих маневров были запланированы: один над Землей, два с Венеры и шесть над Меркурием, прежде чем, наконец, выйти на свою конечную орбиту.

10 апреля BepiColombo совершил свой первый полет. Во время этого маневра зонд приблизился примерно на 12 700 километров от поверхности Земли, расположившись над Атлантикой.

Европейско-японская миссия BepiColombo Mercury запечатлела этот вид планеты Венера во время пролета 15 октября 2020 года.

Первый полет над Венерой

По данным Европейского космического агентства (ЕКА), 15 октября корабль совершил свой первый облет Венеры, приблизившись к ней на расстояние 10 720 км.

Инженеры миссии очевидно воспользовались этим новым гравитационным маневром, чтобы сфотографировать Венеру. Основная камера космического корабля пока недоступна, исследователи полагались на одну из двух небольших «селфи-камер» зонда. На этом изображении (выше) Венера находится примерно в 17000 км. Также видны антенна и кусок магнитометра зонда.

Другие инструменты, работавшие во время пролета, позволили исследователям собрать данные о плотной атмосфере Венеры и о взаимодействии планеты с солнечным ветром, постоянном потоке заряженных частиц, идущем из Солнца в космос. Другие данные также будут собраны во время второго пролета над Венерой, запланированного на август 2021 года.