Космонавтика

На пути к Луне у посадочного аппарата Peregrine возникли проблемы

Компания Astrobotic, разрабатывающая посадочный аппарат Peregrine, заявила, что через несколько часов после запуска в понедельник 8 января на ее космическом аппарате произошла аномалия, поставившая под угрозу планы по высадке на Луну.

Миссия уже под угрозой

После длительных задержек, значительного федерального финансирования и впечатляющего взрыва второй ступени ракета-носитель Vulcan компании United Launch Alliance (ULA) наконец стартовала с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. На борту ракеты находился лунный посадочный аппарат Peregrine.

Эта миссия — первая, запущенная в рамках инициативы НАСА "Коммерческие услуги по доставке лунной полезной нагрузки" (CLPS), целью которой является доставка полезных грузов на Луну без необходимости строительства новых космических зондов. Более того, Astrorobotic может стать первой частной компанией, осуществившей посадку на Луну, что станет значительным шагом вперед в освоении космоса частными лицами.

К сожалению, похоже, что с посадочным аппаратом уже возникли проблемы. В заявлении, опубликованном примерно через семь часов после первого запуска ракеты Vulcan Centaur компании United Launch Alliance, Astrobotic сообщила, что ее космический аппарат столкнулся с аномалией, которая не позволила ему стабилизировать ориентацию на Солнце и, следовательно, генерировать энергию с помощью солнечных панелей.

В последующем обновлении, опубликованном примерно через час, компания сообщила, что пришла к выводу, что проблема с ориентацией связана с аномалией в двигательной установке. Проблема в том, что, если это подтвердится, Peregrine уже не сможет плавно приземляться на лунную поверхность.

Несколько полезных грузов

В ожидании новых сведений команда миссии предприняла попытку переориентировать космический аппарат на Солнце, чтобы подзарядить батареи. По мере получения и анализа новых данных команда миссии будет предоставлять обновленную информацию.

Напомним, что ракета Vulcan вывела Peregrine на высокоэллиптическую орбиту, чтобы доставить аппарат поближе к Луне. В ближайшие недели Astrobotic планирует провести несколько маневров по коррекции траектории, а 23 февраля совершить посадку.

Лунная миссия будет нести пять полезных нагрузок НАСА, включая спектрометр для изучения лунной экзосферы. Также на борту будут находиться приборы для обнаружения водорода, измерения нейтронов и точного лазерного определения дальности с помощью лунных ретрорефлекторов. Два спектрометра, NIRVSS и LETS, будут наблюдать за лунной поверхностью, чтобы понять ее состав и тепловую среду.

Помимо полезной нагрузки НАСА, в состав миссии входят различные предметы, например, японская капсула Lunar Dream с посланиями от детей и даже биткоин с Сейшельских островов.