КосмонавтикаНовости

На МКС обнаружен новый вид бактерий

Микробиологические пробы, взятые на МКС, показали наличие нового вида бактерий! Последний может быть особенно интересен для выращивания растений где-нибудь еще, кроме Земли.

Ученые обнаружили на Международной космической станции (МКС) не инопланетные формы жизни, а новый вид бактерий! Последний был выделен из нескольких образцов, взятых в четырех углах станции в рамках эксперимента "Микробное слежение-1", который проводился в период с 2015 по 2016 год. Ученые первоначально предположили, что это были три разных вида: первый был изолирован из стеллажа, где хранятся научные материалы (верхняя поверхность 3 панели стеллажа для материаловедческих исследований 1) в марте 2015 года, вторая изолирована от купола (портовая панель купола) в мае 2015 года, а последняя изолирована от стола с едой в мае 2015 года. Генетический анализ показал, что эти три штамма идентичны на 100%, они представляют собой один и тот же вид, названный Methylobacterium ajmalii.

Methylobacterium ajmalii - особенно интересная бактерия. Это подвижная бацилла Грам + (Грамположительные бактерии), которая растет при температуре от 25 до 30 ° C и способна использовать метанол и метиламин в качестве единственного источника углерода. На Земле Methylobacterium встречаются повсюду: в воздухе, почве, воде, отложениях и на растениях. Этот род принадлежит к отряду Rhizobiales, симбиотических бактерий растений. И именно этот момент представляет интерес для ученых из Лаборатории реактивного движения (JPL) и других американских университетов, которые описали новые бактерии в разделе "Границы микробиологии".

Фото купола МКС.

Симбиотические бактерии растений

Бактерии Methylobacterium живут в свободной форме или интегрированы в растительные ткани. Их метаболизм особенно полезен растению, поскольку он фиксирует азот, а значит позволяют растворять фосфаты. Но это еще не все, симбиоз с бактериями позволяет растению лучше противостоять абиотическому стрессу и атакам патогенов. Все эти свойства еще предстоит подтвердить в конкретном случае Methylobacterium ajmalii, но они могут участвовать в росте растений где угодно, кроме Земли, например, на Марсе.

"Для выращивания растений в экстремальных местах, где ресурсы минимальны, необходимо выявление новых микробов, которые способствуют росту растений в стрессовых условиях", - говорится в заявлении двух ученых из лаборатории реактивного движения НАСА.

Это не первая бактерия, обнаруженная на МКС. Станция находится под пристальным микробиологическим контролем в течение шести лет. Регулярно проводится анализ восьми мест, представляющих около 1000 проб, ожидающих возвращения на Землю для изучения, поскольку МКС не оборудована для этого непосредственно в космосе. Кто знает, какие бактерии ученые обнаружат дальше?