Новости

Мышечный мозжечок сильно отличается от человеческого

Широко распространено мнение, что мышь и человеческий мозжечок достаточно похожи. Более того, ученые десятилетиями прибегали к использованию мышиных моделей для экспериментов на мозге.

В новом исследовании ученые попытались выяснить, действительно ли мозжечка мыши достаточно, как мозжечка человека, для того, чтобы результаты таких экспериментов были полезными. И результаты весьма удивительны - это говорит о том, что мозжечок мыши не может быть хорошей моделью мозжечка человека в исследованиях мозга.

Ученые изучили развитие мозжечка у мышей, людей и макак - еще одно животное, которое используется для исследований мозжечка. Для этого были взяты образцы тканей из больниц, других учреждений, тестов и предыдущих исследований.

После сравнения образцов ученые обнаружили неожиданную разницу - группу клеток-предшественников, которые никогда ранее не были обнаружены в мозжечке человека или мозге мышей или макак.

До этого открытия такие клетки были видны только в коре головного мозга человека. Они также обнаружили, что некоторые из клеток-предшественников в области, называемой ромбической губой, были источником нейронов мозжечковых гранул. И они обнаружили, что ромбическая губа у людей развивалась дольше, чем у двух других животных - она ​​продолжала созревать на протяжении всей беременности.

Они предполагают, что такие четкие различия могут означать, что сравнение мозжечка у мышей и людей может быть не таким показательным, как предполагалось. Они также отмечают, что такие различия могут также объяснить, почему так сложно имитировать человеческие дефекты мозжечка на животных моделях.

Исследование опубликовано в журнале Science.