Биология

Муравей-листорез имеет биоминеральную броню

В царстве животных ожесточенно конкурируют муравьи разных видов. Некоторые придумывают умные и новаторские способы обеспечения своей безопасности. Хорошо известный вид муравьев недавно стал объектом исследования, показавшего наличие своего рода брони, содержащей биоминералы. Однако эта характеристика сделала бы это насекомое практически непобедимым!

Биоминеральный слой, покрывающий их тело

Муравьи-листорезы вида Acromyrmex echinatior подсемейства Myrmicinae живут в основном в Центральной Америке, в таких странах, как Коста-Рика, Мексика и Панама. В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications 24 ноября 2020 года, исследователи из Университета Висконсина в Мэдисоне (США) пролили свет на особенность, которая до сих пор не наблюдалась у этого вида.

По словам ученых, первоначально исследование касалось взаимосвязи между этим видом муравьев, грибком и бактериями, которые вырабатывают антибиотики для защиты своих культур. Тем не менее команда говорит, что они заметили беловатое зернистое покрытие на самых крупных рабочих муравьях. Это был биоминеральный слой, развивающийся параллельно с ростом муравьев.

Эффективная броня на нескольких уровнях

Покрывающий почти все тело муравьев, этот биоминеральный слой с высоким содержанием магния является своего рода защитной броней. Для исследователей это сыграло бы важную роль в территориальных войнах этих муравьев против другого любителя грибов вида: Атта cephalotes. Без этой брони Acromyrmex echinatior практически не имеет шансов против своих противников. Напротив, они очень часто выигрывают сражения, когда их главные муравьи "в доспехах".

Беловатое, зернистое покрытие Acromyrmex echinatior - это не что иное, как защитная броня !

"Более массивные муравьи Acromyrmex echinatior срезают и несут листья, одновременно вступая в войну с другими муравьями, в то время как более мелкие ухаживают за посевами. Колонии Atta cephalotes крупнее, состоят, возможно, из миллионов муравьев, в них работает до семи рабочих разного размера", - говорит Кэмерон Карри, ведущий автор исследования.

Однако ученые говорят, что полезность рассматриваемой биоминеральной брони не ограничивается войнами за территорию. Это также была бы эффективная защита от инфекций, вызываемых патогенным грибком: Metarhizium anisopliae. Таким образом, этот тип инфекции не распространяется среди этих муравьев, несмотря на плотность колоний.