БиологияОбщие знания

Может ли черепаха жить без панциря?

Учитывая, что панцирь черепах буквально составляет их скелет, соединяя их экзоскелет с ребрами и позвоночником, его невозможно отделить от тела.

Вы когда-нибудь задумывались, могут ли эти животные жить без своего "дома"?

Для черепах их панцирь - это все, что им нужно для защиты. Фактически, они полностью зависят от него в плане выживания. Большинство черепах, обитающих на суше, имеют большой, твердый, как кость, панцирь с высокими зубцами, который защищает их от непогоды, а также от хищников, желающих укусить. Напротив, черепахи, проводящие большую часть жизни в море, имеют гладкий, менее округлый панцирь, который помогает им плавать плавно и обтекаемо.

Защита своего уязвимого тела может показаться основной причиной, по которой эти существа в процессе эволюции обзавелись панцирем, но ученые считают иначе. Эволюционные исследования показывают, что черепахи обзавелись панцирем, чтобы эффективнее копать.

Расширение грудной клетки, по-видимому, дало им достаточную опору для того, чтобы когтями передних конечностей рыть песок.

В действительности, ученые предполагают, что предки черепах прорыли себе путь с суши в море, избежав таким образом великого массового вымирания в пермском/триасовом периоде.

Это иллюстрирует классический пример экзаптации, то есть признака, который должен был выполнять одну функцию, но в итоге в ходе эволюции стал выполнять другую. Расширенные ребра, которые помогали предкам черепах копать, теперь защищают их от хищников.

Анатомия панциря

Большинство людей считает, что панцирь состоит только из купола, который вы видите на спине черепахи, но панцирь состоит из двух частей и более чем 50 кожных костей (больше, чем у любого другого позвоночного).

Карапакс, или верхний куполообразный панцирь, имеет ребра и кости спины, а пластрон, или нижний панцирь, покрывающий живот, имеет несколько ребер, соединенных с ключицей (аналог ключичной кости). Костный шарнир, похожий на гребень, соединяет эти две части панциря, обеспечивая черепахе гибкость, позволяя ей втягиваться и полностью вытягиваться из панциря.

Учитывая тот факт, что панцирь черепах буквально составляет их скелет, соединяя внешний скелет с ребрами и позвоночником, его невозможно отделить от тела.

Помимо прочного, костного панциря, черепахи имеют еще и щитки из кератина. Они не только придают этим существам их фирменный рисунок панциря, но и обеспечивают им дополнительный слой защиты. Кожистые морские черепахи, как следует из их названия, имеют кожистую хрящевую кожу вместо щитков.

Как растут панцири черепах?

Черепахи рождаются уже с панцирем. По мере роста их тела панцирь растет пропорционально. Хотя их панцирь может быть гораздо мягче, чем панцирь взрослых особей, он все равно обеспечивает им столь необходимую защиту. Постепенно, по мере роста и наложения чешуек, панцирь будет твердеть, становясь больше и прочнее.

Внешние слои панциря также имеют нервные окончания. По сути, панцирь для черепах очень похож на кожу. В отличие от других рептилий, таких как змеи, лягушки и омары, черепахи не линяют и не отращивают свои внешние слои. Их чешуйки растут с той же скоростью, что и скелетная система. Черепахи, однако, могут время от времени сбрасывать свои чешуйки.

Повредит ли черепахе повреждение панциря?

Черепаха почувствуют мучительную боль, если их панцирь будет сломан, подобно боли, которую вы почувствуете, если разобьете колено. Дыры в панцире, вызванные дефицитом кальция и недостатком солнечного света (дефицит витамина D), могут повлиять на нормальный рост черепахи, делая ее уязвимой для целого ряда заболеваний. Поскольку кость - это живая ткань, любое нарушение ее структуры может сделать ее открытой для бактериальных, грибковых или вирусных инфекций. Это еще больше подорвет другие живые системы животного.

Хорошей новостью, однако, является то, что раковина может зажить со временем, но всегда лучше, если ее можно немедленно вылечить.

Черепахи прошли большой путь эволюции, чтобы вырастить панцирь, отвечающий всем их потребностям. Будучи одними из самых древних животных, живущих на земле, они проявили стойкость и интеллект, которые позволили им процветать на протяжении миллионов лет. Все это было бы невозможно без их панциря.

Поэтому в следующий раз, когда вы увидите черепаху в панцире, оставьте ее в покое! Помните, что их тело слито с панцирем, и как только они втягиваются и прячутся, панцирь невозможно открыть, не причинив животному физического вреда.