Здоровье и медицина

Мозг: тревожный эксперимент, проведенный на свинье

Исследователи из США разработали устройство для питания мозга свиньи после ее смерти. Устройство, получившее название "экстракорпоральное пульсирующее управление кровообращением", позволяло поддерживать мозг животного в активном и "живом" состоянии в течение нескольких часов.

Питание мозга, отделенного от тела

Что, если бы было возможно прожить несколько часов после смерти? Что, если бы человеческий мозг мог нормально функционировать, даже будучи отделенным от тела? В пресс-релизе, опубликованном 2 ноября 2023 года Юго-Западным медицинским центром UT (США), исследователи подробно описали невероятный и довольно тревожный эксперимент, проведенный на мозге свиньи.

Исследователи разработали устройство, которое позволило им питать мозг животного через несколько часов после его смерти. Для этого они использовали искусственную перфузию с точными параметрами, чтобы заменить разорванные артерии и таким образом снабжать мозг. Эта работа, опубликованная в журнале Scientific Reports в конце августа 2023 года, относится к концепции "экстракорпорального пульсирующего контроля кровообращения" (ЭПКК).

Какова цель такого эксперимента?

Как следует из названия, ЭПКК предполагает искусственную перфузию мозга с целью поддержания его активности. Устройство содержит компьютерную программу, которая поддерживает кровяное давление, кровоток и частоту пульса. Также поддерживаются кислородный режим и температурный режим, необходимые для работы мозга. Исследователи также провели внутричерепную электрокортикографию (ICG), чтобы измерить активность нейронов. После нескольких регулировок давления эти же измерения показали функциональную активность мозга.

Этот эксперимент довольно тревожный, что заставляет задуматься о его целях. По мнению ученых, измерение активности мозга независимо от остального тела могло бы дать лучшее понимание того, как работает этот орган без влияния других органов. Исследователи также упомянули о возможности лучше понять влияние сахара на мозг, но это может относиться и ко многим другим веществам. Кроме того, это может позволить обмануть мозг во время серьезных операций на сердце, тем самым снизив стресс.

Ответственные за проект утверждают, что получили одобрение местного комитета по этике экспериментов на животных. Однако сами исследователи никаких этических вопросов не поднимали. Подобные исследования уже проводились в 1960-х годах. Ученые пытались проводить искусственные перфузии на приматах и собаках, но без особого успеха.