Здоровье и медицина

Мозг хранит наши воспоминания в двух местах

Когда мы отправляемся в отпуск или встречаемся с новыми людьми, наш мозг хранит новую информацию в качестве краткой памяти.

На протяжении десятилетий ученые считают, что для того, чтобы стать долговременной памятью, информация переносится в другую область мозга, ответственную за длительные воспоминания, передает vesti.bg.

Но в 2017 году ученый Сусуми Тонегоу из Массачусетского технологического института и его коллега отклонили это утверждение, обнаружив, что короткие и длительные воспоминания сформировались одновременно.

Миф воспоминаний

Многие из наших знаний о мозге были получены в результате травмы головного мозга: если травма в области мозга приводит к специфическим изменениям в поведении пациента, ученые предполагают, что эта часть мозга ответственна за этот тип поведения.

В 1953 году ученые делают операцию на мозге пациента по имени Генри Моллисон, чтобы справиться с его эпилептическими припадками. С этой целью удаляют его гипоталамус-центр вегетативной нервной системы человека.

Когда пациент просыпается, становится ясно, что он не может запомнить новые воспоминания. Таким образом, ученые понимают, что гипоталамус на самом деле ответственен за новые воспоминания.

Моллисон стал одним из наиболее исследованных медицинских случаев, и пациент стал известен как «Человек без памяти». Его прозвище, однако, не совсем правильно, так как Моллисон смог приобрести новые навыки и запомнить вещи до операции.

Человек без памяти и исследований после его медицинского случая показал ученым, что гипоталамус важен для кратких воспоминаний, в то время как другие части и структуры мозга ответственны за длительные воспоминания.

Сегодня наука утверждает, что долговременные воспоминания хранятся в частях коры, отвечающих за внимание и планирование.

До недавнего времени ученые считали, что воспоминания сначала формировались в гипоталамусе, затем передавались в кору, чтобы стать долговременными воспоминаниями и полностью исчезли из гипоталамуса.

Однако исследования неврологов из Массачусетского технологического института опровергают эту теорию.

Используя специальную технику для отслеживания воспоминаний в мозге лабораторных крыс, Тонегава и его команда провели ряд экспериментов. К этой технике команда также применяет оптогенетику, благодаря которой определенные клетки могут быть активированы и деактивированы светом.

Ученые исследуют три типа клеток - в гипоталамусе, в передней части коры головного мозга и в миндалине. Для этого они создают стрессовые условия для испытуемых с помощью легких ударов током. Идея состоит в том, чтобы увидеть, реагируют ли крысы со страхом, повторяя обстоятельства.

Уже через несколько дней после возникновения стрессовых обстоятельств ученые обнаруживают, что воспоминания о страхе хранятся не только в гипоталамусе, но и в передней части коры. В отличие от гипоталамических воспоминаний, которые можно легко воспроизвести, те, которые находятся в коре головного мозга, «тихие». Ученые могут активировать их искусственно, но они не включены сами по себе, как обычно.

В течение двух недель молчаливые воспоминания созревают, превращаясь в яркие воспоминания, а те, что в гипоталамусе, тускнеют, не исчезая. Процессы миндалины, отвечающие за эмоции, не меняются. Ячейки в нем получают воспоминания и реагируют на них одинаково в каждом тесте.

Значит ли это, что наш мозг хранит «копию» наших воспоминаний, так или иначе?

Если часть вашего мозга повреждена, он может активировать другую часть вашего мозга, чтобы восстановить ваши воспоминания.

Забывать что-то оказывается гораздо более сложной задачей, чем мы думали.