Биология

Морфология крокодилов практически не изменилась за 200 миллионов лет!

Знаете ли вы, что крокодилов иногда называют «живыми ископаемыми»? Холодные, медлительные и покрытые чешуей, эти рептилии существовали сотни тысяч лет и жили вместе с динозаврами. Недавнее британское исследование объясняет, почему эти животные были подвержены удивительной морфологической стабильности на протяжении всего этого времени.

Ранее более разнообразные виды крокодилов

Следует отметить, что современные крокодилы очень похожи на крокодилов Юрского периода, геологического периода, который простирается от −201,3 до −145 миллионов лет. В исследовании, опубликованном в журнале Communications Biology 7 января 2021 года, два британских исследователя представили свою работу, объясняющую, почему морфология крокодилов так мало изменилась за это время. Примите во внимание тот факт, что существуют окаменелости, датируемые примерно 200 миллионами лет от предков современных крокодилов, отряда крокодилов, аллигаторов и других кайманов. Как современные, так и юрские виды имеют длинное плоскую морду, прочную кожу и очень крепкий и мощный хвост. Их способ передвижения также похож.

Поэтому до сегодняшнего дня крокодилы очень мало изменились физически, что довольно редко встречается в животном мире. Сегодня существует 25 видов. Однако, за исключением нескольких вариаций формы их черепов, все виды очень похожи. Тем не менее окаменелости показывают, что виды когда-то были гораздо более разнообразными. Некоторые крокодилы были двуногими или рыли норы, с легкостью копая землю. Другие умели быстро бегать или плавать в океане.

Медленная эволюция, которую можно объяснить

Во время работы, исследователи сделали открытие. Большинство современных видов крокодилов все еще эволюционируют, но очень медленно. Для ученых это объясняется теорией прерывистых равновесий. Когда виды достигают оптимального уровня эволюции, они, естественно, перестают развиваться. Однако, когда окружающая среда заставляет их адаптироваться к новым условиям, они возобновляют свою эволюцию. Причины, по которым одни виды следуют этой схеме, а другие продолжают развиваться, до сих пор неизвестны. Однако, похоже, играет роль несколько факторов.

Современные крокодилы не могут контролировать температуру своего тела. Эти рептилии более чувствительны к изменениям климата, чем другие животные, такие как млекопитающие и птицы. Однако они могут выжить без еды в течение длительного времени и поэтому очень выносливы. По мнению исследователей, значительные колебания температуры, возможно, стояли у истоков эволюции крокодилов. Это изменение породило новую среду, к которой пришлось адаптироваться. Это также может объяснить, почему некоторые виды исчезли.