Здоровье и медицина

Могут ли люди передавать SARS-CoV-2 кошкам?

© New-Science.ru

Часть научных исследований коронавируса SARS-CoV-2 сосредоточена на возможной передаче вируса от человека к животным. В Шотландии ученые выявили два случая заражения кошек от их хозяев.

Два случая передачи вируса от человека к животному

С тех пор как более года назад разразилась пандемия Covid-19, возник большой научный интерес к происхождению коронавируса. Многие исследователи полагали, что это была передача вируса от животных к человеку (зооноз). Кроме того, упоминались различные животные, такие как панголин, норка или летучая мышь. Но как насчет передачи вируса от человека к животным? В своем исследовании, опубликованном в журнале Veterinary Record 22 апреля 2021 года, ученые из Университета Глазго (Шотландия) интересовались кошками. Они выявили два случая заражения кошек разных пород и не живущих в одном доме. У них были легкие или тяжелые проблемы с дыханием.

Дело в том, что в обоих случаях у владельцев появились симптомы коронавируса до того, как заболели сами животные. По словам Маргарет Хози, ведущего автора исследования, эти случаи показывают важность улучшения нашего понимания заражения животных вирусом SARS-CoV-2. Кроме того, испытания на животных проводятся нечасто, поэтому многие случаи передачи инфекции могли остаться незамеченными.

Возможный источник реинтродукции коронавируса

Первый случай произошел с четырехмесячным котенком породы Рэгдолл. Сообщается, что в конце марта 2020 года у его владельца появились симптомы, очень похожие на те, что возникают в результате коронавирусной инфекции. Однако последний не проходил никаких проверок. У кошки возникли проблемы с дыханием, и ее представили ветеринару. К сожалению, состояние животного становилось все более серьезным, что потребовало его эвтаназии. Ветеринар взял пробы после смерти кошки и выявил вирусную пневмонию, а также признаки коронавирусной инфекции.

Во втором случае речь шла о шестилетней самке сиамской кошки. Она жила в доме, где у одного из жителей был положительный результат на коронавирус. Тем не менее, похоже, что кошка заразилась легкой формой заболевания. Симптомы (выделения из носа и конъюнктивит) оставались слабыми. После этого ретроспективное исследование мазков подтвердило наличие инфекции.

В настоящее время передача вируса от животных к человеку не представляет значительного риска для здоровья населения. Однако ученые считают, что животные могут представлять собой потенциальный "вирусный резервуар" с продолжающейся передачей SARS-CoV-2. Ученые также указывают, что когда случаи заболевания людей действительно снизятся, этот вирусный резервуар может стать источником повторного распространения коронавируса среди людей.