КосмонавтикаНовости

МКС: утечка воздуха обнаружена в одном из российских модулей станции

Операторы NASA и Роскосмоса определили, что утечка воздуха, зафиксированная на МКС с сентября 2019 года, находится в одном из российских модулей станции. С другой стороны, она еще не была точно локализована.

МКС не полностью герметична. Станция, установленная на высоте более 400 километров над нашими головами, постоянно теряет небольшие объемы газа в космос. По этой причине она регулярно подвергается повторному нагнетанию с помощью резервуаров с азотом, доставляемых грузовыми кораблями.

Однако в сентябре 2019 года операторы заметили некоторое увеличение этого показателя потерь, учитывая наличие утечки на борту станции. Однако эта утечка не была достаточно большой, чтобы беспокоить российские и американские ведомства, поэтому рутинные операции, которые были более важными, продолжались в нормальном режиме.

В то время от имени НАСА готовился первый коммерческий полет SpaceX. Операции по техническому обслуживанию также потребовали от астронавтов выполнения нескольких выходов в открытый космос. В связи с тем, что другие крупные сроки не были запланированы, по крайней мере, до октября следующего года, NASA и российское агентство Роскосмос решили, что пришло время разобраться с этой известной утечкой.

Так что расследование действительно началось только в прошлом месяце. Поэтому астронавту Крису Кэссиди и космонавтам Анатолию Иванишину и Ивану Вагнеру было поручено постепенно закрывать люки каждого модуля. Они также проверили каждый модуль с помощью ультразвукового детектора утечки. Таким образом, наземные операторы могли затем контролировать давление каждого из них, чтобы изолировать источник утечки.

Утечка в модуле "Звезда"

В течение нескольких дней оба агентства уже сократили вероятное местонахождение источника проблемы до нескольких российских модулей. Наконец, во вторник утром операторы обнаружили утечку в сервисном модуле "Звезда" - основном российском модуле станции.

Напомним, что модуль "Звезда" обеспечивает половину станции кислородом и питьевой водой. Он также оборудован машиной для удаления углекислого газа из воздуха. Наконец, в нем находятся спальни, столовая, холодильник, морозильная камера и ванная комната российского сегмента станции.

Напомним, что астронавт Кэтлин Рубенс и космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков отправятся на МКС на борту корабля "Союз" 14 октября следующего года. Четыре других члена экипажа присоединятся к ним на борту капсулы SpaceX Crew Dragon 31 октября. Тем временем Крис Кэссиди, Анатолий Иванишин и Иван Вагнер вернутся на Землю, завершив свое полугодовое пребывание на орбите.