Космонавтика

Миссия Психея, которая будет искать железо и никель в астероиде, стартует через неделю

Начался обратный отсчет последних семи дней перед запуском миссии "Психея". Через неделю зонд НАСА отправится в направлении Главного пояса астероидов, расположенного между Марсом и Юпитером. Здесь, преодолев 4 млрд. км, он в 2026 году прибудет к астероиду (16) Психея.

Запуск, который неоднократно переносился, в настоящее время запланирован на 17:38 по московскому времени в следующий четверг, 5 октября. Ракета-носитель Falcon Heavy компании SpaceX стартует со стартового комплекса 39A в Космическом центре имени Кеннеди (штат Флорида).

Астероид Психея уникален тем, что состоит в основном из металла. Такой состав делает его необычной целью для ученых, поскольку он может быть ядром примитивной протопланеты. Поэтому целью миссии будет изучение этого астероида для лучшего понимания процесса формирования каменистых планет и их металлических ядер.

Уникальный состав Психеи

Астероид Психея известен своим необычным составом: он состоит в основном из металлов, главным образом железа и никеля. Эта особенность отличает его от большинства других астероидов, состоящих в основном из каменных пород и минералов.

Концентрация металлов в Психее чрезвычайно высока: по оценкам, ее ядро может состоять более чем на 90% из железа и никеля. Это делает его похожим на состав ядер земных планет, таких как Земля, поэтому есть подозрение, что оно может быть фрагментом примитивной протопланетной планеты, которая разделилась или была разрушена на ранних стадиях формирования нашей Солнечной системы 4,5 млрд. лет назад.

Высокое содержание металлов делает (16) Психея весьма интересной для ученых. Глубокое изучение этого объекта может дать ценную информацию о формировании и эволюции планетарных ядер. А также о распределении металлов на ранних стадиях формирования каменистых планет.

Изображения астероида (16) Психея, полученные в пять различных временных периодов отсортированные по фазе вращения и изученные с помощью различных моделей.

Специальная миссия

Научные цели миссии "Психея" можно сформулировать следующим образом: понять, что такое железные ядра каменистых планет. Изучение этого астероида будет сродни вырезанию одной из каменистых планет нашей Солнечной системы, исследованию совершенно нового мира, состоящего не из камня и льда, а почти полностью из металла.

Команда миссии стремится определить, действительно ли Психея является протопланетным ядром или же это скопление нерасплавленного материала. И при этом оценить относительный возраст различных участков поверхности. Кроме того, предполагается провести тщательный анализ химического состава Психеи и, таким образом, рассказать ее историю.

Для этого зонд будет оснащен мультиспектральным имиджером, гамма- и нейтронным спектрометром, магнитометром, а также прибором для исследования гравитации в Х-диапазоне.

Кроме того, на "Психее" будет опробована новая сложная технология лазерной связи, позволяющая кодировать данные в фотоны в ближнем инфракрасном диапазоне волн, а не в радиосигналы для связи с Землей. Использование света вместо радио должно позволить зонду передавать больше данных за более короткий промежуток времени.