КосмонавтикаНовости

Миссия Dragonfly на Титан перенесена на 2028 год

На заседании Группы НАСА по оценке внешних планет (OPAG), состоявшемся 28 ноября, было подтверждено, что миссия Dragonfly отложена на один год. Новая предварительная дата запуска — июль 2028 года. Dragonfly, выбранный в 2019 году в качестве четвертой миссии программы НАСА "Новые рубежи", предназначен для изучения спутника Сатурна Титана с орбиты и в естественных условиях.

Директор Отдела планетарных наук НАСА Лори Гейз заявила, что официальное подтверждение проекта Dragonfly, официальная стоимость и планирование миссии Советом по управлению программами агентства НАСА (APMC) были отложены из-за неопределенности в отношении бюджета, доступного для проекта. Это привело к большой неопределенности в отношении финансирования и бюджетов на 2024 и 2025 финансовый год.

Краткая информация о миссии

Dragonfly будет представлять собой роторный посадочный аппарат, очень похожий на большой квадрикоптер со сдвоенными роторами и восемью пропеллерами. Такая прочная конфигурация должна гарантировать непрерывность миссии даже в случае повреждения. Благодаря роторам диаметром в один метр аппарат сможет летать со скоростью 10 м/с на высоте до 4 км, используя преимущества плотной атмосферы Титана и низкой гравитации.

Благодаря способности перемещаться в полете аппарат сможет посещать различные участки поверхности. Использование радиоизотопов для получения энергии и передовых алгоритмов позволит ему работать в экстремальных условиях, в частности при высокой температуре.

Пока что Dragonfly - единственная миссия НАСА, в рамках которой планируется посетить поверхность поверхности океанического спутника. Попав на Титан, беспилотник будет искать условия, которые могут свидетельствовать о пригодности для жизни. Dragonfly также изучит, насколько далеко продвинулась возможная пребиотическая химия на спутнике Сатурна, в поисках признаков воды или жизни на основе углеводородов. Он также соберет образцы для определения состава поверхности в различных геологических условиях.

Оснащенный научными бурами и датчиками, посадочный аппарат будет продолжать работать и во время ночей на Титане, связываясь с Землей через антенну с высоким коэффициентом усиления.

Почему Титан?

Исследование Титана имеет первостепенное значение для планетологов. Прежде всего, Титан - единственный спутник в Солнечной системе с плотной атмосферой. Это делает его уникальной лабораторией для изучения первобытных условий нашей планетарной системы.

Кроме того, он единственный обладает гидрологическим циклом, похожим на земной, но с метаном вместо воды, с облаками, дождями, озерами и морями. Изучение этих особенностей может, помимо прочего, дать фундаментальные знания для решения проблем, стоящих перед нашей планетой. Например, разработка новых источников энергии для борьбы с изменением климата. Исследование Титана позволит не только открыть окно в далекое прошлое, но и заглянуть в будущее.

Криовулканическая поверхность Титана также может дать ценные сведения о пребиотических условиях и зарождении жизни. Потенциальное наличие большого количества сложных органических материалов на поверхности Титана увеличивает потенциал обитаемости.

Дальнейшие шаги Dragonfly

Dragonfly будет построен и эксплуатироваться Лабораторией прикладной физики имени Джона Хопкинса (APL) в Лореле, штат Мэриленд. По словам Лори Гейз, миссия будет возвращена в APMC весной 2024 года, после того как НАСА предложит бюджет на 2025 финансовый год.

Некоторые компоненты Dragonfly, включая системы управления и навигации, уже прошли испытания в калифорнийских пустынях, выбранных из-за их сходства с дюнами Титана, и в аэродинамических трубах в Исследовательском центре Лэнгли НАСА. Полномасштабная модель также была протестирована в камере Титана в APL Джона Хопкинса, которая имитирует низкие температуры и атмосферное давление богатой метаном среды Титана.

В течение следующих нескольких месяцев команда переработает проект миссии, и после того, как все необходимые доработки будут завершены и рассмотрены, НАСА официально назначит дату готовности к запуску на середину 2024 года. Это означает, что некоторые элементы разработки и реализации финальной миссии Dragonfly будут отложены, в то время как другие будут продолжены.